Новости

МЭШ — подарок учителю или головная боль?

 

Докладчик: Багишова Ольга Анатольевна

Научно-методический семинар «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом». 16.05.2019

     Багишова О.А. сделала короткое сообщение о выходе книги  «Математика древнего мира на уроках в школе» А.Г. Хармаца». Книга вышла в издательстве «Прометей». Её автор старейший участник семинара, всю свою жизнь посвятивший преподаванию математики и её истории. Представленная книга — жемчужина педагогической мысли.

Тезисы основного доклада

     «Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.» Именно так звучит на сайте мэра Москвы приветствие всем заинтересовавшимся этим вопросом.

     Московский проект — московская электронная школа — затронул огромное количество москвичей: детей, их родителей, учителей, а потому не мог остаться незамеченным. В школах появились новые доски, а родители следят за успеваемостью своих детей прямо на своем рабочем месте через мобильное приложение.

     Что же такое МЭШ? Давайте разберемся. В МЭШ входит дорогое интерактивное электронное оборудование: доска, планшеты. В Библиотеке МЭШ собраны сотни тысяч заданий, текстов, изображений, электронных учебных пособий, сценариев уроков по самым разным предметам. Теперь ребятам можно не записывать домашнее задание в свой бумажный дневник, достаточно «кликнуть» в приложении — и оно откроется.

     Кстати, домашнее задание может оказаться весьма разнообразным: посмотреть видеоролик, пройти тест, а может содержать список номеров из традиционного учебника — реши примеры или задачи.

     Однако, оказавшись среди учителей математики, можно услышать негативные отзывы о МЭШ? Почему?

     Прежде всего надо учесть специфику предмета, который мы переводим на «электронные рельсы». Конечно, чем долго рассказывать про вулканы на уроке географии лучше их показать на большом экране, со звуковым сопровождением, в ярких красках. Не нужно хранить в кабинете огромное количество иллюстраций художников учителю МХК и изобразительного искусства — теперь они все у него «под рукой».

     Но возвращаясь к урокам математики, начинаешь понимать, что для нас рабочая поверхность доски все-таки больше предназначена не для иллюстрации ярких картинок, а для решения примеров и задач, для поиска общих знаменателей и действий с корнями. Львиную долю урока мы решаем, решаем, пишем и пишем. Практикум — основа успешного освоения курса математики.

       Да. Нам есть что показать — портреты Великих Математиков, преобразования графиков, идеи непрерывности в геометрии, пространственные и плоские чертежи, авторские зарисовки на математические темы… Но опять на душе начинают кошки скрести: и только ради этого?! Не наблюдатели-созерцатели пришли к нам в кабинет математики, а труженики, у которых в руках шариковая ручка. И они все время ею что-то пишут.

     Страшно становится, когда подумаешь, что твоего ребенка будет учить такой вот современный учитель, который включит ему мультик про дроби, а на дом задаст посмотреть видео.
А несовременную «бабушку-учительницу», которая не сможет новой доской пользоваться, проводят на пенсию, хотя ее ученики в свое время поступали в самые престижные вузы и школьную математику помнили долгие годы.

     Одно из достижений МЭШ, по мнению ее разработчиков, это возможность любого учителя выкладывать в нее свои материалы, а также черпать из нее любые материалы и использовать их на своих уроках. Реальность же такова, что выложить хороший материал — дело очень трудоемкое. И найти подходящий для твоего класса урок при таком разнообразии материала тоже требует немалого времени. Поэтому учителя математики включают доску и пишут на ней все те же примеры, только мел им не нужен. А потом собравшись вместе критикуют: маленькая, она. Да и зачем повесили?

     Мы стоим в «точке новых возможностей». Школа настоящего уже является во многом школой будущего. Мы создаем что-то новое. Это ощущается всеми, кто имеет отношение к школе. Только тревога не уходит: ведь эксперимент ставят над нашими детьми! Над моими коллегами! Надо мной! Мы точно получим что-то лучшее? Назад ведь не вернёшься. И зеленые доски, увы, никто уже не повесит. Не ошибиться бы…

     Комментарий. Приятно было послушать коллегу, представившую довольно взвешенный и осторожный взгляд но московское нововведение МЭШ — без ажиотажа и фанатизма. С большим числом вопросов: не потерять бы при этом что-то ценное, что имеем.

      Ссылку на видеоверсию доклада выложим здесь по мере готовности. А пока фото с места события.

     Наш докладчик и руководитель семинара. Татьяна Ивановна Кузнецова закончила десятый (!) год руководства семинаром из его шестидесятилетней истории. Поздравляем с юбилеем — и семинар, и Татьяну Ивановну! 

В центре: Кузнецова Т.И., Шевкин А.В., Багишова О.А., Романова Н.В.

     Наши благодарности за фотографии и техническое сопровождение семинара отделу мультимедиа, веб-технологий и информации МГОУ.

Ссылка на материал и видео на сайте МГОУ: 

http://edu.mgou.ru/news/seminar_peredovye_idei_v_prepodavanii_matematiki__5227/

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал