Новости

«Личный пример учителя сегодня – это образ лузера»: в Общественной палате призвали повысить статус учителя

Если самый эффективный способ воспитания – личный пример, то сегодня учитель своим личным примером показывает «образ лузера», заявили в Общественной палате во время обсуждения экспертизы реформ образования. Экспертной группе, которая оценит последствия преобразований в отрасли, предстоит поработать над повышением статуса педагога, освобождением его от бумажной волокиты, бесконечных проверок и правовой беспомощности. К такому заключению пришли участники обсуждения, передает корреспондент Накануне.RU.

Ведение уроков и проверка домашних заданий – не единственные, и даже не основные обязанности школьного учителя сегодня. Сопредседатель Санкт-Петербургского родительского комитета Михаил Богданов зачитал письмо педагога, который перечисляет внушительный перечень всего, чего ждут от школьного учителя родители, директор и Рособорнадзор.

«Заниматься ГТО, подготовкой к конкурсам, олимпиадам, проверять на наркотики, бесплатно раздавать учебники, рабочие тетради, электронные пропуска, питание, ручки, листочки, каждому родителю объяснять в «Вотсапе» домашнее задание, не дышать на экзаменах ЕГЭ и ОГЭ, оставаться с отстающими после уроков, обходить дома, заполнять электронные журналы, в которые родителям лень заглянуть («Все равно Мариванна позвонит и все расскажет»), дежурить с классом, писать и исполнять социальные проекты, делать за детей исследовательские проекты, писать бесконечные эссе и делать многочисленные поделки на всевозможные конкурсы, проводимые пожарными организациями и «Почтами России», писать характеристики на учеников, родители которых попали в ДТП, и описывать, какую работу вы провели с ними, аттестоваться раз в пять лет с представлением всех заслуг, тестироваться каждый месяц то на знание предмета, то на знание документов об образовании, то на знание психологии и педагогики», — говорилось в письме.

«Я бы добавил к этому неуемную активность Рособрнадзора, которая с каждым годом только растет. Количество проверочных работ зашкаливает, и мы уже перестали заниматься уроками», — отметил Михаил Богданов, который работает в школе учителем информатики.

По его словам, из-за многочисленных проверок и комиссий за месяц у него «выпали» четыре урока из восьми.

Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что бесконечных проверок ведомство не проводит. «Как свою работу может оценить сам же мастер?» – риторически заметил он.

Статус учителя принципиально важен, сегодня он ниже плинтуса, высказался научный редактор журнала «Эксперт» Александр Привалов.

«Соцсети забиты роликами, в которых всякие мерзавцы измываются над учителями. Это потому что сделано все, чтобы было так. Опыт человечества научил, что лучшим способом воспитания является личный пример. Школа воспитывает прежде всего личным примером учителя. Личный пример учителя сегодня – это образ лузера. Учитель получает мало денег и абсолютно бесправен. Приняты некоторые юридические решения, которые сделали возможной страшную дифференциацию доходов в учебном заведении. Вопрос с зарплатой бросили в борьбу заведомо неравноправных сил. Вузы при советской власти были феодальным царством, теперь они рабовладельческие. Когда говорят о средней зарплате по школе или вузе – это ложь. Вы серьезно полагаете, что ученик не видит, кто такой его учитель и как об него вытирают ноги?» – добавил Привалов.

В общественной экспертизе, которую проведет рабочая группа при ОП РФ, необходимо четко прописать, что именно нужно сделать для того, чтобы учитель «начал хоть немного дышать».

Александр Привалов(2018)|Фото: Накануне.RU

Система надбавок и дифференциации зарплат вносит раздрай в учительский коллектив, согласился профессор из Петрозаводска Александр Иванов, 15 лет проработавший школьным учителем.

«Надо вернуть тарифную сетку, равную плату за равный труд по всем регионам, потому что Москва сегодня перетягивает учительские кадры из регионов только так», — сказал профессор.

С этим согласились и сами члены Общественной палаты.

«Общественная палата могла бы заняться статусом учителя. По школе, где учатся мои дети, я вижу, что он не такой, как был в наше время. Мне бы хотелось, чтобы здесь у нас было как в Тунисе, где учитель и врач – самые уважаемые профессии», — сказал Илья Семин.

Александр Иванов(2018)|Фото: Накануне.RU

«Система опускает учителя всеми возможными способами. Все действия системы направлены на то, чтобы опускать учителя все больше. Но наши учителя в полной мере еще не лузеры, они еще могут вытащить образование!» – отметил в разговоре с Накануне.RU Александр Иванов.

Автор:

Анна Смирнова

 
Историческая справка о статусе учителя и университетского профессора в царской России

 
Правительство Императора Николая II проявило большую заботу о педагогических кадрах. 25-летний стаж обеспечивал учителю пенсию в размере годового оклада. Каждые пять лет стажа сверх этого добавляли ещё 1/5 пенсии. После смерти педагога пенсия выплачивалась его семье. Существенные доплаты полагались за проверку письменных работ, проведение дополнительных уроков сверх ставки и классное руководство. Директора, инспекторы, врачи, библиотекари гимназий жили в казённых квартирах, помимо жалованья получали «столовые» деньги. Учительский персонал министерских мужских гимназий был причислен к рангу государственных служащих. Профессор университета (согласно Табели о рангах) имел чин генерал- майора. 
 
Историческая справка о статусе учителя в современной России

Премьер правительства Д.А. Медведев отправил учителей, не довольных своей зарплатой, в … бизнес.
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал