Новости

Кузьминов: бумажному учебнику осталось жить пять лет

 
Ярослав Кузьминов — «Реформатор» образования Всея Руси
 
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Церемония награждения финалистов заочного тура победителей и призеров Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века» состоялась в пятницу, 30 июня, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».  

Более 200 команд педагогов из 39 регионов России предложили свое видение новых моделей образования, нацеленных на поддержку инновационного педагогического и организационно-управленческого проектирования при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).  

Cоорганизатором конкурса выступил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». 

«Наша задача – сделать этот конкурс массовым», – рассказал в ходе пресс-конференции по итогам мероприятия президент и председатель правления Публичного акционерного общества «Сбербанк России» Герман Греф. Отметив, что «это был пробный шар», он сообщил, что уже в следующем году бонусы для победителей будут увеличены. 

По его словам, все проекты – победители конкурса «Школа навыков XXI века» реализуются «как стартапы и могут быть прекрасным бизнесом». 

Спикер высоко оценил реализуемый в северной столице проект «Петербургская школа-парк», вошедший в число победителей конкурса в номинации «Модель организации (идея/проект)». 

«Я не знаю, что может быть лучше в образовании, чем когда мама троих детей берет их образование в свои руки, ищет единомышленников и организует его совершенно особенно и совершенно по-другому. Можно только мечтать учиться в такой школе», – адресовал он свои поздравления автору проекта Варваре Кучук.  

Наша общеобразовательная школа не сможет в ближайшие годы продолжать свою деятельность в прежнем виде, полагает ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.  

«Школа, основанная на заучивании, уйдет», – прогнозирует он, а «бумажному учебнику осталось жить пять лет». 

Учебные книги в классическом виде, с его точки зрения, «должны иметь твердое ядро, которое позволяет ребенку переходить из одной школы в другую, менять образовательные программы». И в этом смысле идея единого учебника, с его точки зрения, «не казарменная, это идея, направленная на обеспечение мобильности в образовании».  

Оттолкнувшись от результатов последних международных исследований в области образования, участник пресс-конференции заострил внимание на проблемах, перед которыми столкнулась общеобразовательная  школа России. 

Каждый четвертый ее выпускник «не полностью осваивает ключевые компетенции». Между тем, статистика по всему миру показывает, что люди, которые не освоили базовые компетенции в школе, вносят в среднем отрицательный вклад в ее экономику. Они «вычитают» из ее казны деньги на социальную помощь, на содержание тюрем и пр.  

Это не их индивидуальная проблема, это образовательный брак. «Человек недостоин того, чтобы быть неудачником», – выразил уверенность спикер. Он напомнил, что в результате общественных «недовложений» в образование и ввиду отсутствия индивидуализации, которая есть в других странах, страна теряет 20%  трудоспособного населения – теряет их как успешных и креативных людей. 

«У нас государство воздействует на школу, наверное, в большей степени, чем во многих других странах. Давайте используем это как рычаг изменений, а не как тормоз», – заключил Кузьминов.  
 
Источник: https://ria.ru/sn_edu/20170630/1497623548.html
 
Наш комментарий. Нормальная школа не может быть школой навыков. Навык — это автоматизированное учебное умение. Ориентация на навыки не позволяет растить творческую личность, что очень нужно России, но совсем не нужно либеральным господам «реформаторам»! Они предпочитают руководить навыковыми баранами, о чём и говорит  их кипучая деятельность в обсуждаемом направлении.
 
Этой своей «навыковой» инициативой господа «реформаторы» окончательно раскрыли свои планы по уничтожению нормального образования в стране. 
 
Г. Греф считает, что все проекты – победители конкурса «Школа навыков XXI века» реализуются «как стартапы и могут быть прекрасным бизнесом». Он даже не понимает, что образование — это не бизнес, точнее, где начинается бизнес, там кончается образование. Если он этого не знает, то про образование ему лучше бы молчать, а если знает, то он вредитель в образовании. Пусть знает, что мы это знаем.
 
Наш образовательный гуру мечтает изолировать процесс образования от учителей, поэтому восторгается одним их проектов: «Я не знаю, что может быть лучше в образовании, чем когда мама троих детей берет их образование в свои руки, ищет единомышленников и организует его совершенно особенно и совершенно по-другому. Можно только мечтать учиться в такой школе». Ему главное «совершенно по-другому», т. е. оторвать процесс образования от учителей, а лучше вообще обойтись без учителей — это их сокровенная мечта, но они её не озвучивают. Пока.
 
«Реформатор образования Всея Руси» Ярослав Кузьминов размечтался:  
«Школа, основанная на заучивании, уйдет», – прогнозирует он, а «бумажному учебнику осталось жить пять лет».
 
Нет, мечтам г. Кузьминова не суждено сбыться так быстро. Через 5 лет поговорим, посмотрим, где будет бумажный учебник, а где наш псевдопророк.
 
А что касается компетенций — ещё одного взрывного устройства — под российское образование,  то ориентация на компетенции — вернейший путь к оболваниванию молодых поколений. Ярослав Кузьминов не может не знать этого. Знает, но продвигает эту идею с упорством опытного подрывника.
 
Процитирую кусок более ранней моей публикации.
 
Вопрос о компетенциях впервые был поставлен во Франции лет 50 тому назад, когда туда стали приезжать учиться выходцы из бывших французских колоний. Они говорили по-французски, готовы были учиться и работать, но этого было мало. У них не было документов об образовании европейского образца. Так как претенденты на поступление в высшие учебные заведения не могли показать необходимой подготовки и владения предметом, то с них стали требовать лишь компетенций, то есть умения найти в доступных источниках необходимую информацию и воспользоваться ею на практике.
 
Вспомните, с каким скандалом в 2010 году вводился (и сначала не прошёл) Стандарт для старшей школы (6 обязательных предметов, предметы по выбору, …).  «Авторы убеждают нас в том, что проект является «квинтэссенцией» передового зарубежного опыта, ссылаются на стандарты, главным образом, США и Финляндии… Это ложь. На самом деле и первоначальный проект стандартов, и его «переработанная» версия представляют собой плохо переведенный на русский язык вариант т. н. программы «международного бакалавриата» (The International Baccalaureate®, далее IB). То же обязательное «ядро» и 6 предметных областей, из которых выбираются предметы (по одному), причем не более 3-х на углубленном уровне (все желающие могут сравнить две программы, обратившись к сайту http://www.ibo.org/diploma/curriculum/).
 
Программа IB была разработана в Швейцарии, в Женеве, в одной из частных т. н. «международных» школ в 1968 г. Её основная цель — «выровнять» (правда, за большие деньги) аттестаты школьников из слаборазвитых стран до европейского уровня и дать им возможность поступить в западные университеты. Обучение в школах IB ведется на английском языке, поэтому и предметов немного…
 
Сегодня программа IB достаточно популярна в частных школах Швейцарии, Италии, Великобритании — но в первую очередь именно как коммерческая программа, предназначенная для иностранцев, которые не могут после своих национальных школ поступить в западные университеты» (http://610.ru/blog/847).
 
То есть своих граждан в упомянутых странах по программе IB не учат.
Нас, разумеется, волнует не то, кто перепёр швейцарский первоисточник «на язык родных осин», а то, что подобным образом разработчики стандартов собираются не доучивать иностранцев из слаборазвитых стран, а первоначально обучать в школе всех российских школьников.
 
Граждане, не связывайтесь с Грефом и Кузьминовым по вопросам образования. Это явные агенты влияния Запада, работающие на развал нашего образования. Если кто может возразить, то пришлите мне пример их положительного влияния на образование страны. Я таких примеров не знаю, а отрицательных примеров и не сосчитать!
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал