Новости

Куда ведут образование страны?


Питер Брейгель Старший. «Притча о слепых». 1568.

К годовщине резкого всплеска активности «реформаторов» образования.

Год назад произошёл бурный всплеск активности «реформаторов» отечественного образования, ищущих способы увести российскую школу подальше от советской школы. Выступающие в СМИ на все лады ругали советскую систему образования за то, что она давала знания. Про воспитание почти ничего не говорили. Не случайно в первые 20 лет «реформирования» образования воспитание не было задачей школы. Заставь Марию Ивановну в эпоху капитализма воспитывать ученика — так она будет «насаждать» коллективизм, взаимовыручку, доброту и уважение к старшим, говорить: «прежде думай о Родине, а потом о себе», то есть воспроизводить в новых поколениях «пережитки» социализма. Про воспитание закончим цитатой из «реформатора» И. Фрумина:

Нам пора забыть о гармонично развитой личности… Не надо париться, что необходимо все предметы подправить — и в школе, и в вузе. Если у нас будет для каждого человека хотя бы одна возможность сформировать и ключевые компетенции, и «активную самостоятельность» — это уже хорошо в наших условиях.

— Простите, в каких таких наших условиях? Нас уже завоевали?

Что же касается знаний, то «реформаторы» образования буквально вторят Экклесиасту: «Многие знания — многие печали».

Академик РАО В. Болотов, глава Сбербанка Г. Греф, спецпредставитель Президента по цифровому развитию Д. Песков и прочие выступающие взахлёб говорили о неопределённом будущем, в котором всё будет не так. Они ничего об этом будущем не знают, но из своих фантазий на эту тему выводят такие следствия, что хоть стой, хоть падай.

Про Г. Грефа всё понятно, ему и физматшколы — пережиток социализма, хотя программисты у него в Сбербанке большей частью выпускники физматшкол. Греф против знаний, он вообще боится давать знания народу. Вот его печали:

«Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию обученных правительством аналитиков, политологов и огромной машины, которая спущена на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле все средства массовой информации заняты … сохранением страт. Как в таком обществе жить? Мне от ваших рассуждений становится страшновато». https://www.ridus.ru/news/37577

Что же предлагает Г. Греф вместо знаний? — Навыки, которые помогут быть успешными в XXI веке. «Отец ЕГЭ» академик РАО В. Болотов, отметившийся год назад публикацией «Тупая» память больше не нужна — всегда можно «погуглить», ссылается на «список Грефа», как на святое писание. Он говорит:

Мы выходим на популярные сегодня 4 «К»: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес. Провели опросы, чего не хватает выпускникам высшей школы. Бизнес говорит: «Неумение работать в командах!».

А Греф уж точно сам ничего не придумал в этом списке. Покопавшись в ссылках интересной статьи РИА «Катюша», я нашёл брошюру «Подготовка студентов 21 века к глобальному обществу». Это пособие для обучения молодежи и педагогов «четырем С»: creativity, critical thinking, collaboration, communication, о которых так часто говорят Греф и другие «благодетели» нашего образования. Вот её обложка и страничка с четырьмя «К»: креативность, критическое мышление, сотрудничество, коммуникация.

Обратите внимание на красивых деток на обложке — среди них мало бледнолицых. Так «по Фрейду» составители брошюры представляют себе тех, кому предназначены их 4 «К». Элиту, которая будет управлять этими детками, они учат иначе.

Разумеется, у этой брошюрки были предшествующие публикации, из которых черпали свои знания «реформаторы» нашего образования, рассказывающие нам про «базовые/универсальные навыки, глобальные компетентности, навыки 21 века»! Они собираются всех россиян учить по методичкам, опубликованным на Западе и предназначенным, скажем мягко, не для обучения и воспитания элиты общества, двигателей науки и технического прогресса.

И они рядятся в тогу учёных, выдавая чужие указания за результаты собственных многолетних научных исследований, проводимых за казённый счёт. Это предательство педагогической науки, образования, будущего страны. То, что мы ранее только предполагали, теперь документально доказано. Образование России ведут на свалку истории.

К чему я всё это пишу в который раз? Я хочу, чтобы эти господа знали, что мы знаем, куда они ведут российское образование. Мы всеми силами будем мешать осуществлению их бесовских затей, мы ещё за всё спросим с них сполна.

А это ссылка на интересную статью, размещённую на сайте www.shevkin.ru (раздел СТАТЬИ).

Т. Воеводина. Невежество человека — основа современного маркетинга

В самом начале объёмной работы есть хорошая цитата, которая объясняет, куда нас ведут. Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос:

Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, — торжественно возглашает профессор, — это дурак. Ему можно впарить всё.

А это иллюстрация к утверждению профессора. Только не знающий советского поэта-шестидесятника Евгения Евтушенко в лицо поверит этому 98-летнему кардиологу из потока интернет-рекламы.

 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал