Новости

Кое-что про компетенции на примере формирования профессиональной компетенции «Умение варить кашу»

«Формирование профессиональной компетенции «Умение варить кашу»
(последовательность действий учителя)

1. Создать проблемную ситуацию для формирования у учащихся потребности
в умении варить кашу, актуализации знания о незнании способов
приготовления каши. Объектом оценивания выступает сформированность
мотивации к изучению способов приготовления каши.
2. На социальном уровне учащиеся должны овладеть способом
приготовления каш разных видов, а деятельность учителя должна
заключаться в коллективно-распределительной деятельности по освоению
последовательности операций по приготовлению каши.
3. Важное значение имеет аналитический этап, на котором происходит
корректировка последовательности приготовления блюд и исправления
ошибок, при этом важное значение имеет отыскание теоретической основы
действий по нахождению ошибок, допущенных в процессе приготовления
каши».

(Всё серьёзно, взято из реальной книги «Методика формирования общих и
профессиональных компетенций у обучающихся в учреждениях НПО и СПО».
Там ещё есть про компетентность «Умение затачивать сверло».)

Комментарий. Вот бы где прочитать про формирование компетенции «умение писать рекомендации учителю». Впрочем, и там ожидается аналогичный бред. За «деятельность учителя должна заключаться в … деятельности» авторам особое спасибо — понятнее и не скажешь! Здесь и других «красот» много.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал