Новости

Какой будет геометрия в ЕГЭ-2022 и в школе?

Итак, атака на геометрию продолжается. Напомню, что с началом применение в ЕГЭ единого текста, содержащего алгебру и геометрию, возникло подозрение, что «это жжж неспроста!»

Математики и методисты говорили о вредоносности идеи в выпускном экзамене соединять отчёт по разным предметам (аргументы здесь опускаю). Во вступительном экзамене баланс между алгеброй и геометрией регулировался в каждом вузе по-своему и претензий к этому не было! Вуз вправе решать, какие требования он предъявляет к абитуриенту. Но если на выпуске убираем требование понимать, хотя бы на минимальном уровне, геометрию, то это опасно, о чём речь пойдёт впереди.

В материале Похороны школьной геометрии я уже затрагивал проблему. Сегодня получен новый сигнал, на который я ранее не обратил внимание, так как комментировал вероятность, интегралы и комплексные числа. В заметке Каким будет ЕГЭ по математике в 2022 году? | Университет «Синергия» | Яндекс Дзен (yandex.ru) приведена такая табличка:

Из неё видно, что задач по геометрии и первичных баллов, которые можно на них набрать, стало меньше, чем в 2021 г.

Вытеснение геометрии из ЕГЭ продолжается. Без неё можно будет и дальше врать про то, что «растёт уровень благосостояния советских трудящихся!» — «растёт уровень математической подготовки школьников!» И всё благодаря справедливому ЕГЭ!

Смотрите, как постепенно меняется «трогательная забота» о геометрии в выпускном ЕГЭ. Привожу цепочку дробей, показывающих постепенное уменьшение доли задач по геометрии в общем числе задач в варианте профильного уровня. Годы: 2010, 2013, 2015, 2018, 2022. В числителе дроби число задач по геометрии (смехотворный уровень сложности некоторых из них даже не обсуждаем!), в знаменателе дроби — общее число задач в варианте: 5/18 > 6/20 > 6/21 > 5/19 > 4/19.

«Игры» с общим числом задач в варианте каждый раз заканчивались уменьшением доли геометрических задач, что не бросалось в глаза, а последнее изменение — это уже открытое объявление войны школьной геометрии. Кроме «игр» с количеством геометрических задач знатоки обратили внимание на «игры» с таблицей перевода первичных баллов. Об этом подробно написал 28.11.2017 профессор А.В. Иванов, приведу только один абзац из его текста О катастрофе школьной геометрии.

«Но последний гвоздь в гроб школьной геометрии был забит единым госэкзаменом (ЕГЭ) в формате Ященко. Надо заметить, что сам Ященко очень болезненно воспринимает подобный упрек, можно сказать, сразу начинает выпрыгивать из кастрюли, как лягушка, брошенная в кипяток. Ещё бы: в «творческой части» профильного ЕГЭ по математике в версии Ященко аж две задачи по геометрии (это задания под номерами 14 (стереометрия) и 16 (планиметрия) с максимальными оценками в первичных баллах 2 и 3 — всего 5 первичных баллов из общего числа 32), а прежде была всего лишь одна. К тому же задача 16 по факту является самой сложной в ЕГЭ. «Ненулевой балл» за неё получает менее 3% участников экзамена, а число школьников, решивших эту задачу полностью, просто держат в секрете, настолько оно ничтожно. Усвоение любого из нынешних учебников по геометрии не гарантирует успеха в решении задачи 16. Здесь нужна специальная практика».

https://vk.com/wall-62604527_14519

Упомянутые нападки на геометрию не случайны, нас готовят к тому, что геометрии, как отдельного курса, не будет в школьной математике. Уже год отработали в 10 классе, преподавая «Математику» вместо «Алгебры» и «Геометрии». Убийство геометрии — метод, с помощью которого И.В. Ященко со товарищи «повышает уровень математического образования выпускников». Не сам уровень, разумеется, а показатели в статистике. Как тут не вспомнить знаменитое высказывание: «Ложь бывает трёх видов: ложь, наглая ложь и статистика»!

Стоит отметить, что преподавание геометрии в школе, обучение доказательствам — опасная вещь для «управляющей элиты». Вспомним испуг «элиты», донесённый до нас известным банкиром: «Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт?»

Не случайно же с началом «реформ» в образовании отменили устный экзамен по геометрии в 9 классе. Тут надо отметить совпадение в отношении к геометрии у нашей «управляющей элиты», у составителей КИМов к ЕГЭ и в США. Это колоритно описано в 2000 г. академиком В.И. Арнольдом в статье «Нужна ли в школе математика?»

«Американская точка зрения состоит в том, что все старое надо выбрасывать. Если машина старая, ее надо заменить на новую, собор Парижской Богоматери надо сломать, ну и так далее. Вот и математику надо устранить из образования. Приведу еще один пример. Я прочитал недавно текст, который принадлежит Томасу Джефферсону, третьему президенту Соединенных Штатов, автору Декларации независимости, одному из «отцов нации». И он по поводу математического образования уже высказывался в своих «Письмах из Джорджии». Он говорит следующее (и это высказывание, на мой взгляд, является определяющим для математического образования в Соединенных Штатах и сегодня): «ни один черный никогда ни поймет ни слова в Евклиде, и ни одного учителя (или учебника), который будет ему объяснять евклидову геометрию, он никогда не поймет». Это значит, что всю геометрию надо из школьного образования исключить, потому что демократическая эволюция должна сделать все понятным меньшинствам; «кому нужна она, эта математика…»»
https://scepsis.net/library/id_649.html

Каким слабым в интеллектуальном плане является большинство американского общества, мы знаем из многих источников. Эта слабость сознательно поддерживается ради экономики. Как легко оно управляется из сетей, мы видим из тех же сетей. Наша «управляющая элита» (и составители КИМов к ЕГЭ) с упорством, достойным лучшего применения, выращивает в России толпу, не способную воспринимать аргументы, отличать «доказано» от «не доказано»… Это Грефу кажется, что такой толпой легче манипулировать. Надо только добавить: из сетей, и не в том направлении, которое нужно Грефу — найдутся манипуляторы поумнее! Неужели Россия должна пережить свои Антифу и BLM, погромы магазинов, поджоги автомобилей, убийства ни в чём не повинных граждан, чтобы кто-то в «управляющей элите» сообразил: «Нам нужна думающая и умеющая реагировать на аргументы молодёжь. Кажется, с геометрией ошибочка вышла. Вертайте всё взад»? Рано или поздно это произойдёт, но надо ли для этого ждать смены «управляющей элиты»?

Теги: , , , ,

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал