Новости

Игры с ЕГЭ

В самом начале нулевых годов 21 века тогдашний министр В.М.Филиппов, теневой руководитель «реформой» российского образования Я.И.Кузьминов усиленно навязывали нам мысль о необходимости, неотвратимости, неизбежности ЕГЭ и колоссальных выгодах, которые получит страна от внедрения этой изначально вредной идеи.

Передо мною лежит «Независимая газета» от 11 декабря 2002 г. Заголовок: «У нас перепроизводство специалистов с высшим образованием». Подзаголовок: Сейчас в России система образования поощряет коррупцию при поступлении в вузы, уверен министр образования РФ Филиппов.

Текст статьи доступен по ссылке:
http://nvo.ng.ru/education/2002-12-11/14_filipov.html

Можете убедиться, что министр Филиппов в интервью с Андреем Вагановым старался обосновать вредоносность существующей системы отбора абитуриентов в вузы, ее коррупционность и несправедливость и рассказывал о начале эксперимента по введению ЕГЭ, который будет лишён и несправедливости, и коррупционности. Верил ли тогда сам Владимир Филиппов в то, что говорил, для меня остается загадкой, так как мне известно, что до вступления в должность министра он был убежденным противником ЕГЭ, а вступив в должность, изменил отношение к ЕГЭ почти за одну неделю. Бурная деятельность министра образования РФ В. Филиппова была вознаграждена. Он стал кавалером высшей награды Франции — ордена Почетного легиона. В «Учительской газете» сообщалось, что он награжден за выдающийся вклад в сотрудничество Франции и России, успешное взаимодействие их культур, систем образования (а не развал образования в стране, как подумали тогда многие).

Надо ли говорить, как много и как убедительно выступали в то время выдающиеся отечественные ученые, педагоги и методисты, умевшие предвосхитить результат эксперимента с ЕГЭ и со всей реформой образования с её стандартами и прочими выдумками? Назову только несколько славных имен: В.И.Арнольд, В.А.Садовничий, С.М.Никольский, А.М.Абрамов, И.Ф.Шарыгин. Возражающие реформаторам в точности предсказали то, что мы получили через 10 с небольшим лет после начала губительного эксперимента. Но тогда для обвинения реформаторов во вредительстве ещё не было фактов. Прогнозы и предсказания, как говорится, к делу не пришьёшь.

Прошло меньше трёх лет и мы получили информацию — что называется «из первых рук» — от бывшего министра образования, одного из руководителей группы по созданию первых проваленных в Думе стандартов Э.Д.Днепрова. В то время он, видимо, оказался не у дел и огласил информацию, доступную узкому кругу «реформаторов». Это была статья в «Новой газете». Её заголовок «Министр без портфелей», а подзаголовок: Фурсенко и его Минобрнауки проводят засекреченную реформу против образования.

Забавно, но по старым ссылкам эту статью мне не удалось найти на сайте «Новой газеты». См. на сайте ВШЭ: http://www.hse.ru/news/1124106.html

Приведу только окончание этой статьи: «О нынешнем антисоциальном курсе в сфере образования общество свое слово уже сказало. Смысл сказанного им сводится к следующему
1. Сегодняшняя образовательная политика предельно деструктивна и непрофессиональна, что делает ее социально опасной и разрушительной.
2. Эта политика — органическая часть общей антисоциальной политики нынешнего правительства, политики социального и духовного геноцида.
3. Эта политика: антинародна, так как она насаждает социальную сегрегацию населения; антинациональна, поскольку влечет за собой резкое оскудение человеческого капитала нации;
антигосударственна, ибо противоречит интересам государства и к тому же провоцирует напряжение в обществе, чреватое социальным взрывом.
4. Для выработки образовательной альтернативы — такой реформы образования, которая действительно нужна обществу государству, стране, — необходимы широкая общественная дискуссия и незамедлительное проведение Всероссийского съезда работников образования.

Теперь слово за властью.»

Надо ли говорить о том, что власть никак не ответила на предположения о злонамеренном угроблении образовании в России, что является косвенным подтверждением того, что политика государства в образовании, точнее политика в образовании, навязанная государству, имела именно такие цели — угробление образования. Видимо, правители того времени полагали, что на время их правления стабильности хватит, возражать против уничтожения образования они или не пожелали, или не имели права. Не случайно власть в стране после Ельцина передаётся по одной и той же схеме: от президента к выбранному им преемнику, который, возможно, берёт на себя обязательство выполнять негласные обязательства первого президента подчиняться диктату США, в том числе в вопросе уничтожения образования, которое в стране-сырьевом придатке вроде как-бы без надобности, да и не должно мешать мировому лидерству США.

Но времена меняются. То ли Президенту РФ показалось, что на его будущие президентские сроки может не хватить хвалёной стабильности, которая может быть сильно порушена плодами «реформы» образования, то ли появилось много сигналов о том, что мировое лидерство США близится к концу и Россия может, наконец, позволить себе самостоятельно подумать о своём будущем — без американских советников. Может быть, есть и другие причины — не буду гадать, но уж больно плотно в последнее время падают снаряды в окопы «реформаторов» образования в России.

То сообщают, что Ярослав Кузьминов (кто бы мог предположить такое несколько лет назад?) не будет избран ректором Высшей школы экономики — главного гнезда «реформаторов» образования, то министерство образования и науки, уставшее от позорной практики проведения навязанного им стране ЕГЭ, принудило ректоров изменить уже в этом году список дополнительных экзаменов. Поспешность, с которой министерство сдаёт собственные позиции в вопросе проведения ЕГЭ, весьма красноречива. Сначала разрешили поступать в вузы победителям олимпиад, потом трём вузам — принимать дополнительные экзамены по профилирующим предметам, далее список таких вузов расширился. В этом году депутат Мосгордумы (!) высказался за отмену обязательного ЕГЭ по математике. До этого сам отец ЕГЭ — Кузьминов — предлагал ввести ЕГЭ разных уровней. Как я уже однажды предсказывал, описанные меры уничтожают букве «Е» в названии экзамена, превращая его просто в ГЭ.

Я бы даже пожал руку депутату Мосгордумы, если бы он предложил отменить ЕГЭ именно как обязательный экзамен, перекосивший систему образования. Но он хочет не пользы, а уменьшения числа двоек по математике. Это, конечно, государственный подход!

Министерство образования, в котором, если не каждый, то через одного, отличился в воровстве диссертации — те ещё специалисты. Они своими предложениями изменить правила игры, которая начата давно, так переполошили выпускников и их родителей, что теперь им самим, а также представителям правящей партии приходится выступать с предложением менять правила приема в вузы не в текущем, а в следующем году. Что из этого получится, мы ещё увидим, а пока ясно одно. ЕГЭ тихо «сливают». Без оргвыводов в отношении тех, кто всё это организовал. Наказать внешнего управляющего развалом нашего образования — Кузьминова — Президент РФ не может. Он может только наградить его высоким орденом и похвалить за помощь правительству в подготовке важных документов. Это говорит о неприкосновенности и неподсудности проводников предательской политики в образовании.

Признаков пересмотра образовательной политики в России я не вижу. Налицо лишь маневрирование и желание избежать страшных катаклизмов во время своего правления. Не больше.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал