Новости

«Гражданская оборона» боится сказать правду про дистанционное обучение

Начало передачи. Автор этих строк второй слева в первом ряду

Пригласили меня вчера на запись программы «Гражданская оборона», предварительно выяснили моё отношение к дистанционному обучению, сказали, что приглашают в качестве эксперта, опытного учителя, к которому будут вопросы.

Больше пяти лет я не смотрю телевидение и сегодня убедился, что правильно делаю. Я представить себе не мог, что дело обернётся так, что всё мною сказанное окажется в корзине редактора, а главным героем передачи окажется Никита Джигурда.

А дело было так. За мной прислали машину, привезли на киностудию имени Горького заранее, завели в большой фургон, приспособленный под гримёрку. Приветливые девушки припудрили, где надо, пригладили мои ершистые вихры. Народ стал подтягиваться. Были медики – профессора и академик — уточняли, кто из какой медицинской школы вышел, кем сейчас работает, называли общих знакомых, справлялись об их здоровье и т. п. Очень весело сокрушались о том, что немолоды, а то бы поухаживали за такими красавицами на таких высоченных каблуках… Балагурили, если сказать одним словом.

В нужное время повели нас в студию, рассадили на безопасном расстоянии. Пришли симпатичные ведущие. Голосу Влада я завидовал белой завистью, так как я ещё в 1980 г. из-за работы на простудном фоне заработал несмыкание связок и плохо держу голосовую нагрузку. По этой причине, в частности, я искал такое место для самореализации в профессии, чтобы меньше говорить. Пошёл работать в Институт содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР. Там сделался автором книг, статей, соавтором учебников, но работу в школе не оставлял и общий стаж работы в школе 44 года.

Лично я готовился к серьёзному разговору. Экспертов посадили в первый-второй ряд… Поначалу всё так и шло. Пришла Лариса Рубальская — уже хорошо… Но когда в студию ворвался Никита Джигурда, стало ясно, что я зря сюда пришёл. Манеру вести споры этого великого актёра, как он себя назвал, вы знаете. Точнее бы сказать: абсолютно невоспитанный человек, затыкающий рот всякому несогласному с ним, навязывающий своё мнение на том только основании, что он «получил сведения из ноосферы». Он вскакивал, всех перебивал… Это можно посмотреть в записи программы.

Крупный план эксперта, приехавшего, чтобы помолчать

А теперь главное. Первый канал подготовил передачу, основной посыл которой: успокойтесь, носите маски, всё пройдёт… И тут меня спросили, а как я отношусь к дистанционному образованию. Я сказал примерно следующее.

Дистанционное обучение, как временная мера для ситуации, которую мы сейчас переживаем, допустимо, но надо не перегибать палку, что сейчас наблюдается. А дистанционное школьное образование — как способ равноправный с обычным образованием — невозможно в принципе, так как образование – это приведение ребёнка к человеческому образу, это приучение к регулярной работе, к тому, что делать в жизни приходится не только то, что хочется, но и то, что надо — есть такое слово «надо». Школа должна воспитывать работника, о чём в последнее время не думают и не говорят совсем. С этой работой не может справиться родитель, которому ещё работать надо и не хватает образования. Справится только хорошо обученный учитель, профессионал.

А дальше я сказал крамольную мысль: «Меня беспокоит другое. Некоторые планируют внедрить в стране два вида образования: дорогое – «лицом к лицу», обычное наше образование, и дешёвое — из компьютера. Первое для элиты, второе для тех, кто будет обслуживать элиту. Кстати, платные школы не отправлялись на карантин и удалёнку, что интересно».  

Вот эти последние замечания не могли войти в передачу, из которой после всей нервотрёпки зритель должен был вынести «успокойтесь, носите маски, всё пройдёт». Мои слова про планы спецпредставителя Президента РФ по цифровому и технологическому развитию Д. Пескова про два вида обучения вырезали вместе со всеми безобидными для передачи словами. Мои слова про образование для элиты и их обслуги не легли в заготовленную мантру авторов передачи.

Запись передачи «Гражданская оборона» https://www.youtube.com/watch?v=9ZgbBtPEF4E&feature=emb_logo

Назад меня довезли в два раза быстрее — в ночной Москве не было пробок. Опыт был интересным. Теперь я в «Гражданскую оборону» ни ногой. Выхода на миллионную аудиторию не получилось, но встреча с медиками и Ларисой Рубальской была интересной. Буду продолжать говорить с сотнями и тысячами на своих двух сайтах. Здесь я говорю всё, что считаю нужным. На канале Наблюдатель (Яндекс. Дзен) меня уже приметили как критика одного известного банкира и планов Запада добить российское образование руками местных «реформаторов». Здесь испытываю сильное давление цензуры.

Вот сегодня поучаствовал в вебинаре для учителей математики Московской области. Рассказал о том, как готовить учащихся 5-9 классов к решению задач на параметры (и никто ничего не вырежет). Зарегистрировалось 559 человек. Даю ссылки на использованные презентации. Если поступят ко мне вопросы, заданные слушателями, то добавлю ответы на них.

Презентация к вебинару 1.12.2020. Шевкин А.В.

Параметры. Урок 1. Графики функций с модулями

Параметры. Урок 2. Графики функций с модулями

Параметры. Урок 3. Графики функций с модулями

Параметры. Урок 4. Гиперболы, параболы, модули

Параметры. Урок 5. Задания из ОГЭ

Сердечные задания с параметром

Запись вебинара с сайта Издательства.

«ГИА-2021: формирование предметной грамотности». Секция по математике — Webinar

Упс! При просмотре записи вебинара я заметил, что в последней задаче я так увлёкся построением «сердца», что забыл ответить на вопрос задачи (решение там записано, но надо было проговорить, как получен ответ.) Двигаемся по оси параметра a снизу вверх. Одно решение при a = -1, два решения при -1 < a < 1, три решения при a = 1, четыре решения при 1 < a < 2, два решения при a = 2. Далее выбираем a, соответствующие вопросу задачи.

Благодарю всех слушателей, которые в чате выразили удовлетворение от проделанной мною работы. В чате вопросов не было. Были утверждения, что производную и интеграл ребята не знают, что интеграл и вовсе надо исключить из программы. Не соглашаюсь. Да, материал непростой. Проблема в другом: наши дети не мотивированы изучать то, чего не просят решить на ЕГЭ. Проблема только в этом. А доступно изложить этот материал на уроке можно, например, следуя изложению материала в наших учебниках.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал