Новости

Героиня публикации «Собеседника» – о двух ставках для учителей

«Майским указам» — поручениям правительству в области социальной политики — скоро шесть лет. Какой ценой их исполняют?

Зарплата преподавателей вузов будет доведена до 200% от средней по экономике. Если верить Росстату, то получают вузовские преподаватели в среднем 55 тыс. руб. Каждый год их номинальные доходы действительно росли. Но ни в одном из федеральных округов не достигли обещанных 200%. В некоторых регионах (как в Якутии) недотягивают и до 120%.

читайте подробнее: Семь главных предвыборных обещаний Путина – 2012: что с ними теперь

Со старым советским лозунгом «Мир. Труд. Май» многие учителя вынуждены согласиться просто потому, что другого выхода у них, кроме как работать и перерабатывать, нет. Это подтверждает аналитический обзор «Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014—2017 годы)» РАНХиГС.

А изменилось то, что с 2015 года численность учителей, работающих на две ставки, выросла в два раза — с 6,9% в 2015 году до 13,8% в 2017 году. Чаще всего (56,3%) впахивают как папа Карло учителя в региональных столицах. В селах дополнительная подработка есть у 37,6% учителей — там, очевидно, возможностей подработать меньше, плюс педагогов кормит подсобное хозяйство. «Либо им стало не хватать денег, либо раньше они старались так откровенно об этом не говорить», — говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.

У некоторых учителей зарплаты резко выросли перед недавними президентскими выборами. В Кремле подчеркнули, что это «не сиюминутный процесс», а результат реализации «решений, которые принимались в течение последнего года или даже в течение последних нескольких лет».

По словам учителя истории из города Братска Иркутской области Натальи Завериной («Собеседник» публиковал ее рассказ о буднях современной российской школы), подрабатывать учителя вынуждены не от хорошей жизни, а из-за низких зарплат и дефицита кадров в школах:

— У меня оклад шесть с чем-то тысяч, — рассказывает Заверина. — К окладу идет надбавка — 30 процентов за категорию, плюс оплата за переработанные часы. У меня переработка всего три часа, и я получаю на руки 17 тысяч рублей. Работала бы на одну ставку 18 часов — получала еще меньше.

Наталья Владимировна не берет нагрузку больше только по одной причине: историков в школе хватает, «часов» на всех мало. Работают на две ставки математики и учителя русского и литературы — на эти предметы выделяется много «часов».

— Но если бы была нормальная зарплата, мне бы и 18 часов было достаточно, — говорит Заверина.

По ее словам, работать на одну ставку могут также позволить себе педагоги-женщины, чьи мужья работают на Братском алюминиевом заводе. Но и там сейчас дела идут неважно: предприятие принадлежит Олегу Дерипаске, который попал под санкции.

В то, что зарплату учителей в Иркутской области доведут до 150% по региону, Заверина, педагог с большим стажем, не верит:

— Они там уже подсчитали, и таких денег у региона нет.

Учитель вспоминает, что и раньше велись разговоры о том, чтобы сравнять зарплату учителя со средней по региональной промышленности. Воз и ныне там.

Источник. https://sobesednik.ru/obshchestvo/20180503-geroinya-publikacii-sobesednika-o-dvuh-stavkah-dlya-uchitelej

Комментарий. Секрет экономической политики в образовании прост. Она должна работать не на консолидацию усилий,  а на создание ситуации «разброд и шатания», на создание конфликтов, препятствующих успешному сопротивлению образования его «реформаторам».

Ещё на рубеже веков академик В.И. Арнольд посоветовал одному из «реформаторов» поднять зарплаты учителям. Вот что он писал: «Крайне отрицательно «реформаторы» отнеслись к моим словам о необходимости повысить зарплату учителям. По их мнению, «это только закрепило бы нынешнюю оккупацию школ малокомпетентными старушками».

Заставлять учителей тащить большую нагрузку, чтобы получать зарплату на уровне «достойной бедности» — это их предложение по изматыванию кадрового потенциала, доставшегося России от СССР. Они ждут ухода «малокомпетентных» старушек и старичков, чтобы новому поколению бакалавров образования нести свою чушь про то, что школа должна учить не знаниям, а навыкам, что главное — умение работать в команде и пр. Соревнование за зарплату внутри коллектива и между коллективами (переманивание учеников) — часть их стратегии.

А теперь я хочу спросить Президента В.В. Путина: «Почему на обучение Митрофанушки в Москве государство выделяет больше денег, чем на обучение  Миши Ломоносова в Архангельской области? Почему в образовании навязывается неравенство  между регионами и как это способствует их сплочению  перед лицом современных вызовов России?» 

 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал