Новости

Герман Греф борется со своими детскими комплексами, а заодно и … с будущим России

Бедаколь пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник.
И.А. Крылов. «Щука и кот».

Герман Греф давно чудит на ниве образования. Всех его подвигов и не перечесть.

С дополнением

Известно, что он боится давать знания народу, так как не знает, как потом этим народом управлять (манипулировать) — это почти точная цитата. Подробнее здесь. Приведём последние (по времени) его откровения и прокомментируем. 

Глава Сбербанка Герман Греф назвал математические школы «пережитком прошлого». Об этом он заявил в ходе форума «Открытые инновации».

«Не нужны нам математические школы, по-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что это школы, где отбирают детей и пичкают их одним предметом, как было в Советском Союзе. Важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты гармонично, дети должны чувствовать себя комфортно», — сказал Г. Греф.

При этом глава Сбербанка отметил, что на данный момент компания не испытывает недостатка в программистах при подборе трудовых кадров.

«Если вы меня, как работодателя, спросите: есть ли у меня проблемы с программистами, то я отвечу, что с ними меньше всего проблем. У меня очень много других специальностей, которые не готовятся на должном уровне. Очень важно не допустить перегибов, важны и нужны все специальности», — добавил Г. Греф.

Источник. https://www.mskagency.ru/materials/2826840

Комментарий. Не знаю, откуда у Г. Грефа такие дремучие представления о физматшколах, учился ли он сам в физматшколе. Но он, видимо, и не слышал, что когда такие школы создавались, то всегда ставилась задача всестороннего развития личности. За этим, например, внимательно следил академик А.Н. Колмогоров в созданной под его руководством знаменитой средней школе-интернате физико-математического профиля № 18 при МГУ им. М.В. Ломоносова. Есть масса воспоминаний о походах в театры, на концерты классической музыки, о прослушивании записей классической музыки в интернате. Я там учился.

Физико-математическая школа № 679 г. Москвы работала в контакте с МФТИ. Мой старший и более опытный коллега Игорь Константинович Варшавский имел в кабинете математики хорошую «вертушку». У него на переменах часто слушали классическую музыку. Добавьте сюда походы в театр, серьёзное отношение к литературному чтению, литературные концерты в школе (у нас выступал когда-то Игорь Ильинский и другие выдающиеся актёры)… В этой школе я работал. 

Физматшкола № 2007 Москвы. Походы в театры, на концерты, собственная театральная студия… Я здесь  работал. Сейчас пенсионерю, но учителя математики этой школы то и дело зовут меня на замечательные спектакли, концерты, выставки. Вы думаете, что они  скрывают от  учащихся свою любовь к искусству — во всех его проявлениях? Ограничивают общение со своими  учащимися только рамками учебного предмета? Так может показаться только Г. Грефу, который свои детские комплексы раздувает до мировых масштабов.

Пишу только о том, что знаю по своему опыту. На какой опыт опирается Герман Оскарович, мне не известно. 

Заметьте, этот работодатель не испытывает проблем с подбором кадров программистов, а они чаще всего выпускники физико-математических школ, с которыми он вдруг начал бороться. Герман Греф не замечает, что ведёт себя, как свинья под дубом из известной басни И.А. Крылова. Стратег! Просто Учитель нации!

Однако, я думаю, что он не так прост — этот недоучившийся экономист! Он прекрасно знает, что сам же ратовал за отказ от социалистической системы образования в России, ставившей задачу всестороннего и гармоничного развития личности учащихся. С чего это он вдруг подхватил знамя высоких идей, выбитое «реформаторами» образования из рук школы? А секрет прост. Под фальшивым флагом заботы о всестороннем развитии личности учащихся он выполняет предписание, сформулированное когда-то женой директора Всемирного Банка Элен Вулфенсон.

Она изложила взгляды кукловодов Г. Грефа на то, как у нас должно быть устроено образование:  Россия, по нашему мнению, недостаточно богатая страна, чтобы иметь общедоступное хорошее математическое образование. И мы добьёмся адекватного внимания к нашему мнению.

Эту историю я знаю от очень уважаемого мною коллеги Сергея Евгеньевича Рукшина, который был среди слушателей этой знатной дамы в Солт-Лейк-Сити в 2003 или 2004 году.

Так что пусть Герман Оскарович знает, что мы знаем, с чьих слов он учит нас, несчастных, уму-разуму, перед кем старается выслужиться. Нужны ли нам математические школы, мы как-нибудь разберёмся без него, а вот нужен ли он нам в качестве гуру в образовании? — Это пусть решают наши читатели.

Дополнение. Появился ещё один отклик на объявление Грефом войны физматшколам:

https://ria.ru/economy/20181016/1530766196.html

Здесь появились новые детали: «Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности «математик» и «программист», мы попадем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами», — сказал он, выступая на московском международном форуме «Открытые инновации».

Позвольте, кто это у нас говорил и когда, что мы сейчас будем развивать специальности «экономист» и «юрист»? Никто и никогда не ставил такую задачу! Когда команда реформаторов с участием Г.Грефа прикрыла среднее специальное образование и профессиональное обучение после 9-ти или 11-ти классов (по совету кураторов Грефа — у нас все ходы записаны!), то лишённая прежних возможностей социализации молодёжь потянулась в вузы — а куда деваться: на работу не берут, жениться рано. «Экономисты» и «юристы» это не социальный заказ общества, это не разнарядка министерства — это выбор наименее подготовленной части выпускников. Не в математики же идти или физики — тут предмет знать надо, а на юриста или экономиста — не так страшно. Каждый из соискателей считал, что судить и считать деньги он сможет. 

Перепроизводство юристов и экономистов, которые теперь составляют костяк молодых безработных, это проделки «реформаторов» образования, Грефа, в частности. Так что не надо валить с больной головы на здоровую!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал