Новости

Есть ли алкогольная пропаганда в задаче про пиратов?

Из Издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ мне переслали критическое письмо обеспокоенной родительницы.

Добрый день. В учебнике математики за 5 класс Никольский С.М. обнаружена пропаганда алкоголя. Так в качестве примера на совместное выполнение работы разбираются задачи — кто больше выпьет рома и кто больше выпьет бадей пития. В учебнике мало иллюстраций, но именно эти задачки снабжены живописными картинками. Кроме того задача № 552(б) лишена всякого смысла. Как ее решать детям? Страницы учебника в электронном виде высылаю. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок занимался по такому учебнику. Сообщите, как вы будете исправлять сложившуюся ситуацию. С уважением, О. К. (имя и фамилию опускаем).

Начну с задачи 552.
б) Расстояние от села до города 45 км. Из села в город вышел пешеход со скоростью
5 км/ч. Через час из города в село выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Кто из них в момент встречи будет ближе к селу?

Уважаемая О. К. утверждает, что задача не имеет смысла, а это не так. Она имеет смысл. Участники движения в момент встречи будут в одной и той же точке, следовательно, на одинаковом расстоянии от села. Дети обычно справляются с этой задачей и понимают, что в ней есть лишние данные. Чтобы не воспитывать шаблонность мышления, развивать умение ориентироваться в задачной ситуации, полезно разнообразить типы задач, давая, в частности, и задачи с лишними данными. Думаю, что если к этой задаче отнестись с юмором, как к розыгрышу, то это не повредит ни обучению, ни воспитанию школьников.

На мой взгляд, уважаемая О. К. ошибается, говоря о пропаганде алкоголя в учебнике. Пропаганда — это агитация покупать, потреблять, расхваливание достоинства товара, реальной или мнимой пользы от его употребления. Ничего подобного в учебнике нет. Я специально поискал в Интернете и нашёл, что применительно к фильмам некоторые специалисты различают следующие «методы» пропаганды алкоголя.

Метод 1: Демонстрация употребления алкоголя положительными героями в качестве нормы поведения.

Метод 2: Формирование стереотипа, что алкоголь – обязательный атрибут свадеб, похорон, вечеринок и т.д.

Метод 3: Наделение алкоголя мифическими свойствами – снимает стресс, вдохновляет, заряжает силами, сплачивает и т.д.

Метод 4: Изображение алкоголя символом взрослости и самостоятельности. Целевая аудитория – дети, подростки, молодёжь.

Метод 5: Алкоголь просто фигурирует в кадре, как элемент интерьера или фона (англ. product placement)

Источник: http://ruslekar.info/Metodi-propagandi-alkogolya-3829.html

Давайте посмотрим на критикуемые задачи. Первую сочинил Сергей Сатин, я изменил только первую строчку, чтобы получился «круглый» ответ.

Читать полный текст по ссылке на странице

Дополнение от 9.02.2016. Поступили первые отклики на критику задачи про пиратов,
когда их накопится побольше, опубликуем.

Если вы хотите высказаться по проблеме задачи про пиратов,
то можете написать в произвольной форме по адресу avshevkin@mail.ru

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал