Новости

ЕГЭ — как много в этом звуке …

Теперь можно добавить несколько слов к тому, что есть в письме. Разделяю удивление и озабоченность учителей математики по поводу своеобразного «единства» ЕГЭ. Понимаю, что глупо проверять умения выпускников школы решать задачи за 5-7 класс. Понимаю, что авторы КИМ-ов пошли на этот шаг не от хорошей жизни. В средней школе полно учащихся, которые не учатся математике, а аттестат за 11-летку получить хотят. Это давняя история. Ещё к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина придумали учить всех подряд, да ещё без второгодников. Почти за полвека внедрения этой идеи школу превратили в пункт передержки молодёжи до наступления половой зрелости и юридической ответственности за свои действия.

Наряду с приемом ЕГЭ по удивительным текстам необходимо ставить вопрос ребром: ученик только имеет право учиться (ходить в школу, но не учиться …), он не обязан отвечать за качество своей учебы? Не пора ли сказать, что у нас все имеют право учиться за государственный счет, но при условии ответственного отношения к учебе, переход в среднюю школу должен осуществляться по итогам ГИА. Не готовые к обучению в 10-11 классах должны получить возможность обучаться профессии и получать среднее образование, возможно, по более простой программе и с более простым экзаменом на выходе. Этим мы не нарушим ничьих прав на образование, но прекратим бессмысленную и беспощадную трату бюджетных средств, нервов учителей и пр. на обучение тех, которые не только не могут (по разным причинам) освоить программу средней школы), но и не собираются этого делать.

Надо срочно восстанавливать систему начального и среднего профессионального образования, заботливо уничтоженную теми, кто хотел, чтобы в стране ничего не производилось, а только покупалось на Западе за энергоресурсы. У нас и так кадровый голод во всех отраслях того, что ранее называли народным хозяйством.

Существующая система обучения пополняет учительские ряды слабо подготовленными молодыми учителями, что только ухудшает ситуацию. Аналогичная ситуация сложилась и во многих других профессиях.

И ещё. Не пора ли школе вернуть её понятное и короткое название? Сколько можно издеваться над здравым смыслом, называя её то образовательным учреждением, то образовательной организацией? Давайте начинать возрождать лучшее в отечественном образовании, тем более, что санкции наших «государств-наставников» этому способствуют.

P.S. Желающих высказать по проблеме прошу писать на адрес: avshevkin@mail.ru .

Дополнение. До вечера17.01.2014 не поступило ни одного отклика.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал