Новости

«Эксперимент на детях». В Поморье родители выступают против американской методики в школе

Камиль Асадуллин

Урдомская средняя школа

В Поморье развивается конфликт между школой, выставляющей оценки латинскими буквами вместо цифр, и родителями учеников, которые недовольны нетрадиционной системой. В новом фильме журналиста Константина Семин об учебном заведении говорится, что родители винят в новой системе оценок иностранные спецслужбы, а дети от нее «тупеют». О ситуации рассказал TJ.

Школа расположена в поселке Урдома Архангельской области. О конфликте стало известно весной этого года, когда телеканал «Мир 24» выпустил сюжет о претензиях родителей учебному заведению. В результате региональная прокуратура начала проверку.

В репортаже рассказывалось, что заменять традиционные цифры буквами A, B, C, D, F в оценках в школе начали в 2013 году. Мама одной из школьниц Валентина Кушмылева тогда заявляла, что подобная система плохо влияет на детскую психику и мешает развитию. К ней присоединились и некоторые родители, которые в том числе беспокоились из-за якобы существующих в школе уроков полового воспитания. По словам авторов сюжета, из-за них дочь Кушмылевой в 11 лет знала о сексе.

Выбора у жителей поселка нет — это единственная школа в Урдоме. В министерстве школу поддерживают. Министр образования области Игорь Скубенко также отметил, что в школе не проводят уроки полового воспитания: преподается дисциплина «Полезные навыки», которая существует во многих школах и нацелена на формирование здорового образа жизни.

2 июля журналист Константин Семин опубликовал первую серию фильма «Последний звонок», рассказывающую об урдомской школе. Создатель «Последнего звонка» позиционирует его как «народный фильм об отечественном образовании», в самом ролике говорится, что он снят «на народные деньги». На сайте проекта написано, что ему удалось собрать более 3,5 миллиона рублей.
 
В фильме появляется Валентина Кушмылева, которая заявила, что не понимает, почему в школе принята система оценок латинскими буквами. Мать другого ученика подчеркнула, что эта система принята в США.

Журналисты встретились с директором заведения Владимиром Додоновым, который заявил о кризисе образованности среди выпускников школ, поскольку они не готовы к постиндустриальной реальности. Додонов считает, что система образования должна меняться.

Школа в своей основе остается советской. В школе по сей день, в сельских районах в основном, преподают педагоги советской эпохи. Они не могут поменять подходы, технологии, чтобы измениться
— Владимир Додонов.
 
По его мнению, буквенная система оценок более объективна. «Плюс она больше стимулирует, она дает возможность накапливать оценку», — сказал он.

Родители считают, что их используют как «подопытных кроликов», утверждают авторы фильма. Для доказательства этого приводится позиция одной из матерей, которая заявила, что ее ребенок постепенно «тупеет».

Я вижу, что у меня ребенок, можно сказать, тупеет. В первом и втором классе у него математика выходила 4, даже и 5 выходило. А сейчас, в четвертом классе, он у меня совсем съехал. Он не понимает ничего
— мать одного из учеников.
 
Обращение с просьбой вернуть пятибалльную систему подписали 177 человек. Всего в школе учится более 600 детей.
 
По мнению родителей, новая система оценок — провокация иностранных спецслужб, «мечтающих перевести русский север на латиницу», рассказывают авторы фильма. Одна из матерей упомянула Архангельский институт открытого образования, в котором якобы работают представили Финляндии, Норвегии и США.
 
Журналисты объяснили, что институт ранее занимался переподготовкой учителей, а теперь работает на коммерческой основе по контрактам. Глава института Виктор Мемнонов сообщил, что школа сама решила перейти на буквенную систему, а заведение заключило с ней договор.
То есть все-таки был договор. Были и деньги. И был эксперимент. Эксперимент на детях
— автор фильма Константин Семин.
 
Министр образования области Игорь Скубенко в интервью журналисту поддержал директора школы, но заявил, что ему неприятно, когда принятую методику называют американской. При этом он отметил, что нынешние результаты говорят о том, что «мы идем вверх».

Несмотря на то, что в фильме представлены только те родители, которые негативно отнеслись к буквенной системе, существует и другая позиция. Весной в школе провели опрос, согласно которому за отмену букв высказались почти 36% родителей, а положительно оценили переход на эту систему 45%. Такие данные приводит «Регион 29».

Сейчас в школе ждут результатов проверки Генеральной прокуратуры, которую инициировала весной этого года зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина. После выхода фильма Семина, Мизулина заявила, что в школьной программе были уроки об употреблении наркотиков.
 
 
Сам Семин после выхода фильма опубликовал большой пост в соцсетях, в котором заявил, что его творение рассказывает о «фрагментации образовательного пространства страны.

Не только отдельная публицистическая заметка, но любая информация схватывается поверхностно.

— Ах, вы рассказали об иностранных оценках в хорошо отремонтированной школе!

Да нет же, идиот, мы рассказали не об отметках, а о фрагментации образовательного пространства страны, за которой неминуемо последует территориальная фрагментация. И мы видели это воочию — на Кавказе, на Севере, на Западе, в Сибири
— Константин Семин.
 
Посмотрите первый филь «Последний звонок»:
 
Комментарий. Кажется, уже более 20 лет прошло с начала  «реформирования — модернизирования» образования в России. Уже можно без недомолвок и предположений говорить, что вся эта страшно затратная работа для образовательного бюджета страны велась в направлении разрушения образования. Так как именно образование было той инерцией, которая удерживала страну от падения в пропасть. В образовании, к огорчению либералов-«реформаторов», всё получалось как при переходе военного завода на выпуск мирной продукции: начинали делать кастрюли и сковородки, а на выходе получали танки.
Так и в образовании. Ввели стандарты, сократили учебное время на преподавание основополагающих предметов, урезали на треть математику в начальной школе, приняли законы, стандарты, дорожные карты, федеральные программы, ввели ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, а образование всё ещё держится. За счёт чего? — За счёт кадров, за счёт униженных и оскорблённых учителей, которые служат своему народу и государству вопреки стараниям родного министерства образования и науки, родного правительства.
Вот и ищут супостаты: чем бы всё-таки подорвать этот монолит — немного обветшалый, осыпавшийся и накренившийся, но не желающий лететь в пропасть рынка, безответственности, безоглядного переноса на российскую землю чуждого нашему менталитету опыта. Это всё делается при исключительно варварском отношении к лучшим отечественным традициям российского образования.
Это не предположение, а полная моя уверенность: российское образование намеренно рушится, чтобы сломить конкурентноспособность российской науки, а за ней оставшиеся после разгрома родным правительством высокотехнологические производства, за ними  развалить обороноспособность армии и способность общества сопротивляться навязыванию разрушительной морали. А в итоге растащить Россию на подконтрольные и не способные к сопротивлению удельные княжества.
Хотите защитить будущее страны — защищайте её образование. Бейте по рукам «реформаторов-модернизаторов». Пока не поздно, пока на смену тем, кто ещё помнит и знает, как надо учить и воспитывать, не пришли те, кто хотел бы не учить, а манипулировать молодым поколением, которое по неопытности может утратить своё будущее. 
А эксперимент в Урдомской школе — распил образовательного бюджета с попутным отрывом от российских традиций оценивания учебных успехов школьника. Директор школы лукавит, когда говорит, что буквенная система оценок более объективна, что она больше стимулирует, она даёт возможность накапливать оценку. Директор всех, кроме себя, считает идиотами?
Скажите, чем последовательность за первую неделю: A, B, C, C, C отличается от последовательности отметок за вторую неделю: C, B, B, A, A. Директор скажет, что отметки стали лучше: было ухудшение результатов, а началось улучшение. Соглашусь, но я не вижу никакого «накопления», не могу оценить улучшение математически. А всё это улучшение не видно на цифровых отметках?
Если же перевести отметки на привычные, то получится 5, 4, 3, 3, 3 и 3, 4, 4, 5, 5. Здесь улучшение результата можно выразить средним арифметическим: 3,6 и 4,2 соответственно. Теперь ученик, учитель и родители видят, на сколько десятых увеличилась средняя отметка за неделю,  могут выразить рост средней отметки в процентах: более 16 %. Чего они не могут сделать при додоновской буквенной системе фиксирования учебных успехов. 
Так что выигрывает директор от замены цифровой отметки на буквенную? — Только дополнительное финансирование на сомнительный эксперимент. Ученики и родители от нововведения не выигрывают ничего, только проигрывают. Они не могут сравнивать учебные успехи свои — за разные промежутки времени — и свои с чужими. Для этого и вводится такая система?
Поражаюсь Архангельскому Институту открытого образования, где бывал не так давно, поражаюсь демагогии директора Додонова (соблюдая принципы коллегиальности, не обозначаю его деятельность более крепкими словами). Он, видимо, считает, что деньги не пахнут, что их не зазорно зарабатывать на разрушении того, чем управляешь, на разрушении будущего подопечных школьников.
 
А закончить комментарий я хочу словами Рукшина Сергея Евгеньевича: «Увы. Так у нас и происходит. Под красивыми лозунгами (вроде  «Образование должно соответствовать требованиям времени» ) мы разрушаем то, что осталось, работающее и успешное. Лозунги звучат красиво. Жаль, что никто не может ответить на вопрос, что они означают. И жаль, что никто не спросит с тех, кто эти лозунги выдвигает, за то, к чему они приведут страну.» 
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал