Новости

«Двойка» по алгебре стала причиной гибели школьника в Москве

Вместо того, чтобы идти на урок,
13-летний мальчик поднялся на 16-й этаж

 

Ученик одной из школ на юге Подмосковья найден мертвым под окнами своего дома 20 декабря. В обстоятельствах смерти юноши предстоит разобраться следователям, но по предварительным данным, трагедия случилась из-за «двойки» по контрольной работе.

Как стало известно «МК», в экстренные службы город позвонили жители квартала около 8.00. Они увидели бездыханного подростка — им оказался 13-летний школьник с 16-ого этажа. Окно пожарного выхода было открыто, а рядом стоял портфель. Школьник умер до приезда кареты скорой помощи.

Его мама, инженер по профессии, находилась дома с младшим шестилетним сыном. Она раскрыла предполагаемую причину случившегося — «двойка» по алгебре. Накануне сын писал контрольную работу, а утром по электронному журналу пришли результаты. Со слов мамы, подросток заплакал, когда увидел в дневнике негативную оценку. К слову, с этого года в класс, где учился мальчик, пришел новый учитель алгебры и геометрии. Педагог был очень опытным (педагогический стаж 23 года) и требовательным. Весь класс скатился на «двойки» и «тройки». Погибшего подростка учитель часто упрекал в списывании, поэтому ставил плохие отметки. Ученик был не согласен, и мама советовала отстаивать свою позицию. В начальной школе в дневнике мальчика были одни «четверки» и «пятерки», а с этого года оценки по алгебре и геометрии стали портить общую картину, что расстраивало парнишку.

В злополучный день алгебра была в списке предметов, но на урок школьник так и не попал.

Источник. https://www.mk.ru/incident/2018/12/20/dvoyka-po-algebre-stala-prichinoy-gibeli-shkolnika-v-moskve.html

Комментарий. Это ужасно! Мои соболезнования маме… Но такие страшные исходы надо предупреждать умелой работой и в школе, и дома. Ребёнка явно не научили адекватно реагировать на плохую отметку, его не научили тому, что плохая отметка — это не оценка его личности и его перспектив. Она лишь сигнал о том, что в данной теме пока что «завал». После получения плохой отметки ребёнок должен получать сигналы с двух сторон.

1) В школе: вот этот материал проработай, что не понял — спроси, как будешь готов, так и перепишешь работу. Я в тебя верю. Ни в коем случае учебный неуспех нельзя связывать с личными недостатками, перспективами и т.п. Нельзя приклеивать ярлык, так как ученик может согласиться, что «из тебя ничего не получится», и перестанет работать вообще — это в лучшем случае. Про худший мы уже знаем.

2) Дома: это не страшно, давай разберёмся, где ты «дров наломал», подучим, потренируешься и попросим пересдать эту тему. Я тебя люблю и с этой «двойкой», но её лучше «закрыть» хорошими отметками, чтобы в четверти было то, что мы с тобой планируем.

Здесь я бросаю взгляд на свои 44 года работы в школе: а как я ставил плохие отметки? Именно так, как написано в пункте 1). Я всегда уважал ученика — независимо от его учебных успехов. Не все способны получать только «пятёрки» по математике — у них есть таланты в чём-то другом, но математика ум в порядок приводит, поэтому больше уметь в математике никому не повредит.

В ФМШ 2007 был случай, когда я за невыполнение домашней работы ученику ставил в электронный журнал «единицу», потом двойную «единицу», потом тройную «единицу»… На четвёртый раз ученик выполнил домашнюю работу, но свою четвертную отметку он безнадёжно испортил. Эту историю я даже обыграл, составив серию задач на вычисление вероятности получения «единиц». Мы вместе шутили на эту тему, делая проблему не такой страшной. Исправить её легко — надо просто вернуться в нормальный режим ежедневного выполнения домашних работ. Вместе с ребятами в процессе решения задачи мы обсуждали ситуации, которые могли произойти и с ними, но это не трагические ситуации. Сначала эта задача вошла в один из листков «пятёрочек» задач.

Лист 6.23. Задачи на вероятность

Позже — в сборник статей и в дидактические материалы для 6 класса. В ней есть вымышленные имена и имена реальных «героев» событий. Главное, чтобы шутки про отметки были добрыми.

В моей практике был случай, когда мама пятиклассника возмущалась отметками, которые я ставил её сыну. После начальной школы его отметки по математике съехали вниз. Мама так сильно переживала, что стала обвинять меня в том, что я не люблю детей и т.п. А я терпеливо объяснял, какие у меня претензии к имеющимся на данный момент умениям, намечал план исправления ситуации… А когда я выпускал ученика из 11-го класса, то именно эта мама самым активным образом благодарила меня за то, что я так сильно продвинул её сына в математике.

А что я делаю с пунктом 2)? Самый свежий пример. Я в командировке и узнаю, что за какую-то неожиданную контрольную работу, за которую весь класс получил «2»-«3», моя внучка получила «двойку».  В аэропорту Читы покупаю ей симпатичный кулончик на цепочке. Вручая подарок, я с улыбкой сказал: «Это тебе за «двойку». Ничего, бывает. Поработаем и исправим». Главное — убедительно показать, что трагедии нет, мы справимся.

Уважаемые учителя, уважаемые родители, бабушки и дедушки, берегите своих детей и внуков, предупреждайте их необдуманные поступки своей правильной реакцией на их учебные неуспехи. Жизнь сложная штука, на каждом шагу она будет ставить отметки нашим детям за их успехи и неудачи. Эти отметки — сигналы к изменению поведения, отношения к делу, а не сигналы об окончании жизни.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал