Новости

Дмитрий Ливанов: Наука и образование нуждаются в радикальной реформе

Российские научные и образовательные организации за последние 20 лет стали полностью неконкурентоспособными и нуждаются в радикальной реформе. Об этом заявил сегодня глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.

«Мы действительно фиксируем очень глубокие проблемы, и в нашем образовании, и в нашей науке. За последние 20 лет мы полностью утратили международную конкурентоспособность в этих сферах. Мы ее просто потеряли. В СССР была хорошая наука и хорошее высшее образование, но их уже нет. То, что мы имеем сегодня, это не соответствует даже минимальным требованиям», — сказал Дмитрий Ливанов на деловом завтраке Сбербанка в рамках Петербургского международного экономического форума.
Так он ответил на жесткую критику образовательной системы со стороны главы Сбербанка Германа Грефа, который сказал, что российские вузы «принимают дубов, а выпускают липу».

«На повестке дня — радикальные изменения», — подчеркнул глава Минобрнауки РФ.

Во-первых, по его словам, структурные изменения, которые касаются количества существующих университетов и научных организаций, их качества. Во-вторых, необходимы институтициональные изменения: нужно создать новые условия для работы, создать стимулы для развития. В-третьих, необходимы содержательные изменения — пересмотр содержания образовательных программ.

Кроме того, глава Минобрнауки РФ отметил, что государство должно игнорировать существующий в обществе спрос на некачественное образование так же, как оно игнорирует спрос на многие «другие виды удовольствий». Он подчеркнул, что аморально заниматься обманом, выдавая дипломы о высшем образовании, если они реально не соответствуют определенному уровню подготовки. По его словам, должна быть четкая гарантия государства в области качества образования.

http://www.ug.ru/news/4454#commentaries

Наш комментарий. Новый министр подтвердил, что работа двух его предшественников, которые вопреки общественному мнению, проводили «реформы образования» по рецептам Всемирного банка (в переложении ВШЭ), являлась вредительством. Об этом неустанно предупреждали этих двух министров академики В.И.Арнольд, С.М.Никольский, В.А.Садовничий, известный геометр И.Ф.Шарыгин, постоянный конструктивный критик этих реформ А.М.Абрамов… список можно длить. Новый министр не анализирует причины провала этих «реформ», не называет виноватых, значит, его этот результат на самом деле устраивает, он покрывает вредительство. Этому может быть только одна причина: прикрываясь констатацией того, что ясно любому, он начинает разговоры про новую реформу, которая на самом деле будет продолжением предыдущих. ВШЭ уже написала проекты до 2020 или 2030 гг. (не помню точно, да и неважно). Новая реформа готовится теми же самыми людьми! Без отказа от болонщины в высшей школе и оболванивания молодежи в средней с помощью новых стандартов. Министр предлагает меры, которые лишь подкрасят руины российского образования. А что он может? Кто разрешит ему что-то сделать для реального улучшения ситуации с образованием? Никто. Управляющему классу образование России не нужно, они хотят править баранами, не умеющими анализировать происходящее, легко сбиваемыми в «наши» стада.

А Герман Греф разве не из «экономического блока» правительства реформаторов? Разве в свое время он не приложил руку к падению образования в стране? Чего уж теперь сокрушаться на тему дубов и лип? Россия не имеет суверенитета над своим образованием, поэтому, «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» — это про наших министров, экономистов, разрушающих Россию под дудку зарубежных «благожелателей» — наших внешних управляющих.

Ниже вы найдёте описание механизмов управления нашими министрами образования, в частности.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал