Новости

Дискуссии о направлении развития образования не стихают

По мере приближения окончательной победы партии и правительства над здравым смыслом в виде принятия закона об образовании естественным образом повышается активность думающих граждан, обеспокоенных резко отрицательными последствиями принятия последних документов по образованию. Говоря о думающих гражданах, я не хочу сказать, что сторонники стандартов и закона об образовании не думают. Вовсе нет! Но они думают только о своем будущем, о мнении их непосредственного начальника, а надо бы думать о будущем страны.

Привожу ссылки на свежие статьи А.М.Абрамова (член-корр. РАО):

Требуем продолжения дискуссии. О плюсах и минусах ЕГЭ
http://expert.ru/2012/10/23/trebuem-prodolzheniem-diskussii/

Наша болезнь — тотальный непрофессионализм
http://www.ug.ru/insight/292

А это ссылка на небольшую заметку Ксении КОНЮХОВОЙ в КП:

Педагоги выступили против отмены специализации школ
http://vologda.kp.ru/daily/25970.5/2907715/

Заметка размещается в других блогах и коментируется. Действия чиновников против школ высокого уровня не назовёшь никак, кроме как вредительскими. Их аргументы можно анализировать, но их действия выдают просто физиологическое отторжение всего, что выше среднего примитивного уровня. Сужу по последней московской новости. Здесь провели рейтинг школ. Распределили гранты. Цитирую документ:

В соответствии с Порядком конкурсного отбора на право получения грантов Мэра Москвы в сфере образования за 2011/2012 учебный год, утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 24.04.2012 № 259, образовательное учреждение поощряется грантом Мэра Москвы в одноименной номинации и/или одноименной степени не чаще одного раза в три года.

В связи с этим,

— первые 10 образовательных учреждений по рейтингу, не получившие гранта Мэра Москвы 1 степени в прошлом году, были представлены к гранту Мэра Москвы 1 степени (по 15 млн. руб.),

— следующие 25 образовательных учреждений по рейтингу, не получившие гранта Мэра Москвы 1 или 2 степени в прошлом году, были представлены к гранту Мэра Москвы 2 степени (по 10 млн. руб.),

— следующие 50 образовательных учреждений по рейтингу, не получившие гранта Мэра Москвы 1, 2 или 3 степени в прошлом году, были представлены к гранту Мэра Москвы 3 степени (по 5 млн. руб.).

http://www.educom.ru/ru/news/detail/300/85.php

Какой вывод из прочитанного? Мэр Москвы (или исполнители его указаний), мягко говоря, не любят школы, возглавляющие рейтинг. Это и есть попытка понижения дебильного коэффициента (подробнее: http://shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=753), который скоро будут использовать для оценки системы образования в регионе.

Представим, что в рейтинге есть три школы с условными номерами 1, 2 и 3, расположившиеся в начале первой, второй и третьей (соответствено) групп школ в прошлогоднем рейтинге. В этом году и в следующем школа 1 не получит денег, её итог: 15 млн. р. за три года. Школа 2 в этом году получит 15 млн р. и не получит денег в следующем. Её итог: 25 млн. р. за три года. А вот школа 3 может получить за три года 5 + 10 + 15 = 30 млн. р. Своими грантами мэр Москвы как бы говорит: так им и надо этим умникам!

Как видим, даже хорошая идея поддержки хорошо работающих школ при «умелой» работе чиновника превращается в свою противоположность, так как если её проводить с позиций здравого смысла, то максимальную поддержку получат реальные лидеры, а это чиновникам как кость в горле! Это, видимо, не справедливо. Тогда зачем затевали эту игру в поддержку лидеров? Чиновники давно хотят прихлопнуть специализированные школв — эти рассадники вольнодумства и критического мышления. Точно в соответствии с пожеланиями Всемирного банка, считающего, что в бедной стране, какой является Россиия, иметь школы повышенного уровня — непозволительная роскошь. Почему так считает Всемирный банк, я понимаю. Зачем им конкурентноспособная Россиия со своими огромными (в потенциале, если образование станет нормальным) преимуществами в образовании, в обеспеченности минеральными и природными ресурсами? Наши доброжелатели хотели бы сами воспользоваться нашими минеральными и природными ресурсами, но население России ещё не достаточно дебилизировано, чтобы с криками радости встретить новых хозяев своих богатств. Вот и стараются, советуют нашим образованцам.

Но почему так же считают наши образованцы, предающие образование своей страны, её будущее, её народ, хотелось бы понять. Разве они не являются иностранными агентами, проводящими у нас в стране образовательную политику, несовместимую с нормальным развитием страны и нормальным будущим её народа? Или они решили, что Россия обречена, а за оставшееся время надо поднакопить «жирок» для последующего проживания в стране, в чьих интересах они так старательно работают?

Мне нравится извращённая откровенность чиновников от образования! Маски сброшены: плевать они хотели на логику, на здравый смысл, и на наше мнение об их действиях тоже.

Поздравим себя, мы этого достойны!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал