Новости

Да здравствует ВПР! — Пока ещё незаконный способ контроля знаний по математике!

Сегодня я получил письмо, которое привожу с сокращениями:

«Здравствуйте Александр Владимирович. Вас беспокоит … У нас почти вся республика работает по УМК Никольского, а ВПР построены по учебнику Виленкина. Как нам быть, если некоторые вопросы в ВПР мы не рассмотрели в пятом классе? Спасибо».

Год назад, точнее 10.04.2017, я публиковал в Новостях сайта диалог на ту же тему с одним из разработчиков ВПР И.Р.Высоцким: «Недовольство учителей вызвал тот факт, что проверка в 5 классе будет проводиться без учета того, что в пятых классах по разным учебникам изучаются разные вопросы, например, в одних есть десятичные дроби, а в других — нет. Уже после лекции я спросил Ивана Ростилавовича, как будет проходить проверка, будут ли разные тексты по разным учебникам?

— Текст будет единым, ученики будут решать то, что проходили, а учителя, после проверки работ и выставления отметок, сдадут отчет, где укажут учебник, по которому работал класс, и какие темы не изучались, — ответил Иван Ростилавович».

Хочется добавить, что и в прошлом году, и в текущем такого рода проверка, на мой взгляд, является незаконной. Нельзя пятикласснику предъявлять задания, решать которые он не обучался, так как тут возникают психологические проблемы, учащиеся (а с ними учителя и родители учащихся) начинают переживать, что они чего-то не умеют делать из того, что должны были бы уметь. Не объяснять же ребёнку, что ещё не утвердив программу, где содержание обучения расписано по годам, не издав учебники, в которых были бы отражены требования пока что не принятой программы, не обучив детей по этим пока ещё не изданным учебникам, БЕЗНРАВСТВЕННО что-то требовать от маленьких детей, вбивать в их хрупкое сознание мысль о том, что меня обучают неправильно. Ну не может ребёнок, а с ним учителя и родители, понять, что чиновникам позарез надо просимулировать безумную заботу о повышении  уровня математического образования в стране и создании так называемого «единого образовательного пространства». Что взрослым дядям и тётям в минобрнауки и в рособрнадзоре (извините, но не могу эти названия писать с большой буквы, так как не уважаю их стиль издевательского отношения к образованию, к учителям и учащимся). К чему чиновники подталкивают учителей? Разве не ясно? — Не к изучению предмета и развитию учащихся в процессе этого изучения, а к натаскиванию на задания демонстрационной версии. Это ещё одно сомнительное «достижение», которое пришло от ЕГЭ сначала в 7-9 классы (ОГЭ), а теперь и в 5-6 классы (ВПР). Поздравим себя!

Так и хочется этих умников спросить: что первично — закон или его применение? Закона (в нашем случае — программы) нет, а применение со всей силой обрушивается на учителей и учащихся. Учителей заставляют оправдываться, объяснять, чего они не проходили, как будто они что-то нарушили. И после этого мы говорим о каком-то уважении к учителю?

Так и хочется спросить Следственный комитет, Прокуратуру, Счетную палату, Государственную Думу: «Почему в образовании правоприменение опережает правотворчество? Нет ли в этом процессе коррупционной составляющей? Почему чиновники не только закрывают глаза, но и инициируют проверки по ещё не написанным программам и неизданным учебникам? Нет ли  у этих чиновников коммерческой заинтересованности в расходовании государственного бюджета на своё новое изобретение, а также от создания новой поляны для извлечения прибылей — издания всех этих тренировочных сборников по подготовке к ВПР?» 

Спросить-то я спрошу, а отвечать по существу некому. Все заняты симуляцией  великой деятельности на благо России — им не до наших мелких забот…

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал