Новости

Что показало вскрытие

Привожу дословно текст, поступивший ко мне с просьбой опубликовать без указания источника, надеюсь, если будет проводиться серьёзное расследование, то источник подтвердит своё письмо, а, может быть, добавит и новых деталей. Итак, читаем.

Уважаемые члены Общественного совета!

1) Некоторое время назад я писал о массовых фактах утечки заданий ГИА9 в этом году. А вот предварительная статистика по проверке. В ней — проценты школьников, получивших оценки 2, 3, 4, 5 в прошлом году и в этом году по моему региону.

2012 2013
2 28.5% 9.2%
3 41.6% 13.2%
4 16.1% 49.9%
5 13.7% 27.7%

Например, число школьников, сдавших математику на 4 и 5, увеличилось на 47.8%. Если участь еще двоечников, ставших троечниками, то вывод таков: более половины школьников воспользовались утечками ГИА9.

2) Вчера при проверке ЕГЭ была аналогичная картина: в куче работ были написаны практически дословные тексты, источник которых — решения из интернета, опубликованные накануне ЕГЭ. Огромная доля работ четко делилась на пять-шесть групп, в зависимости от того, какой форум накануне читали дети. Отличие от ГИА9 — не было совпадений с «официальными решениями» — видимо, они не утекли.

При этом от выставления высоких баллов спасало одно — решения из интернета заучивались наизусть, и при этом заучивании происходило их абсурдное искажение.

Я сам лично нашел все задания в 19-00 накануне ЕГЭ на форуме postupim.ru (сейчас, он, кстати, заблокирован). До этого циркулировали несколько «ложных» вариантов. А к вечеру на всех форумах все пришли к консенсусу: так называемые КИМ7 — они и есть настоящие. При этом было выложено сразу всё: по 8 вариантов из всех четырех часовых зон. Далее школьники активно всё прорешали, как смогли, заучили, и пошли сдавать.

При этом даже в день ЕГЭ Рособрнадзор заявлял, что подлинных вариантов в интернете нет. Понять его можно: этими заявлениями он пытался отвадить часть школьников искать задания в интернете. Но авторитета власти вообще и МОНу в частности такие явно ложные заявления не добавляют, мягко говоря.

МОН после русского языка обещало принять меры к ЕГЭ по математике. К чему они свелись?

Во-первых, на самом ЕГЭ по математике (по сравнению с русским) были ужесточены меры по сдаче сотовых и по выходу в туалет. Смысл в этом есть, но небольшой: на момент ЕГЭ уже все решения заучены.

Во-вторых, кардинально усилен контроль за утечкой материалов после(!) экзамена. Это выражается в том, что теперь приходится расписываться за выданные экспертам критерии для проверки, чтобы эксперты домой их не унесли и не рассекретили «официальные» решения задач через день после ЕГЭ. А все неиспользованные пакеты с заданиями в РЦОИ обрабатываются с какими-то ужесточенными процедурами секретности. Вместо того, чтобы раздать оставшиеся задания по школам, пусть бы учителя использовали их в свой работе.

Уточнение. В прошлом году на «4» и «5» написали 29,8% учащихся, в этом 77,6%. Прирост надо считать не в процентных пунктах, это не 47,8%. Для одного и того же количества писавших ЕГЭ в прошлом и этом году приросст числа «4» и «5» составляет 47,8 : 29,8 * 100 чуть более 160%. Да, количества учащихся, получивших «4» и «5», увеличилось примерно в 2,6 раза, то есть на 160%.

Масштаб списывания потрясает! Этот результат надо бы аннулировать, но кто ж на это пойдёт? Сначала надо добиться публикации реальных результатов по регионам, чтобы в регионах убедились, что их данные не изменялись для получения более благостной картины по стране.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал