Новости

Александр Ковальджи: Домашнее задание для школьников должно быть неформальным

В интервью телеканалу «МИР 24» заместитель директора по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи рассказал, стоит ли отменять в школах домашнее задание.

Москва, 16 сентября. Учебный год в России только начался, но времени на раскачку у школьников не оказалось. Практически с первого дня они плотно засели за учебники — и в школе, и дома. Родители часто жалуются: для детей нагрузка чрезмерна велика. И все чаще звучит призыв отменить домашнее задание. Так ли необходимы столь радикальные меры, в интервью телеканалу «МИР 24» рассказал заместитель директора по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

— Александр Кириллович, расставьте, пожалуйста, по вашему выбору знаки препинания: «домашку» казнить нельзя помиловать?

А. Ковальджи: Домашнее задание является частью некоего целостного процесса. Поэтому выставлять отдельно эту проблему неправильно. Это целостный учебный процесс, когда ребенок понимает, чему его учат, зачем учат и какую роль играет домашнее задание в процессе обучения. Если цель понятна, то проблем с домашним заданием обычно не бывает.

Также важно учитывать методику, которой придерживается учитель. Есть педагоги, которые уделяют большое внимание домашнему заданию, самостоятельной работе дома и т.д. Есть учителя, которым главное понять, что именно ребенок понял на занятии, получил ли он ответы на все вопросы, а дальше — возник ли у школьника некоторый интерес к этой теме. Тогда между учениками и учителями происходит живое общение и домашняя работа становится более интересной частью учебного процесса. Важно, чтобы домашнее задание служило какой-то цели и носило неформальный характер.

О том, действительно ли современные школьные программы перегружены, существуют ли методики, которые позволяют работать без домашних заданий и каково сейчас качество знаний учащихся, смотрите в видеоверсии интервью.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал