Новости

А все кончается, кончается, кончается…

Помню как это начиналось в 2005 году, как я готовил 8 лекций — одну за другой в последние 8 номеров газеты МАТЕМАТИКА (прил. газеты ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ). Теперь нет уже этой газеты, а МАТЕМАТИКА стала многоцветным журналом. Прохождение курса все эти годы было для учителей платным, они получали по почте две книжечки с лекциями и после проработки материала писали две контрольные работы из пяти задач. При решении не менее 4 задач ставился зачет. При получении двух зачетов учитель получал документ, подтверждающий прохождение курса повышения квалификации «Текстовые задачи в школьном курсе математики».

Прошло 11 лет. Курс требовалось привести в соответствие с принятыми стандартами, что я делать отказался. Курс закрыт. Ирония судьбы заключается в том, что мой курс предвосхитил требования Стандарта обучать школьников решению текстовых задач арифметически, что было одной из идей курса, возрождающего славные традиции качественного и эффективного математического образования в России. Смешно было писать, добавлять какие-то слова о том, что теперь мой курс удовлетворяет требованиям ФГОСа — как раз в то время, когда авторы Стандарта приняли на вооружение идею, которую я отстаивал в своих статьях и книжках для учителей и учащихся, начиная со статьи «Как не надо обновлять тематику школьных задач» (Математика в школе, 1995, № 2).

Так что не хотелось мне по понятным причинам бросать чепчик вверх с криком «Да здравствуют стандарты!», тем более, что к ним у меня очень серьезные претензии. Они изложены здесь:

1. О проекте стандарта последнего поколения https://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=773
2. Образовательные стандарты, или То-чего-не-может-быть https://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=809

Так или иначе, моё 11-летнее общение два раза в год с группами от 50 до 100 учителей закончилось. На мой взгляд, оно было успешным, я получал благодарности учителей за подборки задач, которые они использовали в дальнейшей своей работе.

А сейчас я обдумываю вариант дальнейшего использования этого курса, в котором надо бы отразить те идеи, которые появились в последние годы в связи с введением ОГЭ и ЕГЭ.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал