Новости

85 учебных заведений из этого списка получат солидные гранты от мэра

Хотим учиться в самой лучшей школе — самое распространенное желание родителей и учеников. Теперь и сами учебные заведения могут сориентироваться, кто на высоте, а кому еще стоит подтянуть показатели. Департамент образования составил рейтинг столичных школ, продемонстрировавших в течение года самые высокие результаты. Победителям достанутся солидные гранты.

Лицей № 1535, 57-я школа и лицей «Вторая школа» — тройка лидеров не изменилась с прошлого года. Зато в список трехсот учебных заведений с треском ворвалась школа с территории Новой Москвы, подвинув на несколько позиций претендентов на гранты. И если в 2011 году были школы с нулевым рейтингом, то сейчас ситуация несколько исправилась: хотя бы один балл есть у всех.

— Составление рейтинга проводится второй год, и это уже стало традицией, — считает Исаак Калина, глава Департамента образования. — Несмотря на многообразие результатов, которые демонстрируют школы, главное для нас — это уровень образования. Поэтому называть лучшими те школы, которые мы отобрали, не совсем правильно. Эти учебные заведения показывают самый высокий образовательный результат.

При подсчете учитывалось, сколько учеников получили больше 220 баллов по трем предметам на ЕГЭ, и сколько школьников стали призерами и победителями Всероссийской и Московской олимпиад. Также небольшие баллы начислялись за каждого учащегося, преодолевшего установленный порог в общегородской диагностике в 4–7-х классах. Конечно, может показаться, что чем больше учеников в школе, тем лучше результат, но составители рейтинга считают, что малокомплектные школы должны занять свою образовательную нишу.

— В первой двадцатке есть и малокомплектные школы, — поясняет Вениамин Каганов, первый зам. руководителя Департамента образования. — Они просто должны учить уникально, тем самым выделяясь из среды других школ, и тогда они смогут претендовать на гранты.

Первые десять школ в рейтинге получат по 15 миллионов рублей, следующие 25 — по 10 миллионов, и еще 50 школ ждут гранты в 5 миллионов рублей. Те школы, что уже выиграли премию в прошлом году, не претендуют на нее в этом, уступая свою очередь следующим в списках. Зато, если школа улучшила свои показатели, она может получить больший грант, чем раньше.

— Коллективы школ сами решают, на что потратить эти деньги, — рассказывает Исаак Калина. — Наблюдая в прошлом году среднюю зарплату педагогов, я считал, что директорам лучше вознаградить учителей. В этом году средняя зарплата стабилизировалась, она чуть выше средней по экономике города. Поэтому директор и управляющий совет школы сами разберутся, на что потратить гранты.

Материал: Ксения Конюхова

Источник: Московский Комсомолец № 26067 от 15 октября 2012 г.
http://www.mk.ru/moscow/article/2012/10/14/760888-departament-obrazovaniya-vyibral-300-luchshih-shkol-moskvyi.html

Комментарий. Начинается весёлая жизнь. Экономисты весомо, грубо, зримо вторгаются в образование. Поскольку экономике они ничем помочь не могут, то они уже больше 10 лет считают себя обязанными помогать образованию. В школу пришла новая система оплаты труда (НСОТ), появились сообщения, что некоторые учителя (почему-то достаточно квалифицированные) уже ушли из школы или подбирают себе другое место работы. В прошлом году неприятное впечатление от НСОТ сгладили в Москве проведением награждения денежными грантами лучших школ.

В этом году тоже обещали наградить лучшие школы из 300:
http://www.educom.ru/ru/news/detail/300/

Когда мне передали, что кто-то из высокого начальства спросил устроителей рейтинга: «В этом году наградите те же школы?», я стал с тревогой ждать, чем же аукнется слово начальника. И вот аукнулось! Лучше бы начальники не вникали в детали, от этого детали имеют обыкновение меняться в худшую сторону! Видимо, устроители действа поняли вопрос начальника как сигнал к действию и поменяли порядок награждения школ. Из приведённого текста выделю кусочек: Те школы, что уже выиграли премию в прошлом году, не претендуют на нее в этом, уступая свою очередь следующим в списках.

Или я не понял того, что написала Ксения Конюхова, или она что-то не поняла, но назревает явный скандал. Школы, занявшие высокие места в рейтинге второй год подряд, в этом году не получат гранта? Не вижу логики. Почему гранты вместо них должны получить те, кто работает хуже? Это что-то новенькое в системе стимулирования хорошей работы! Кто это придумал — экономисты или чиновники — теперь уже не так важно. Как они выйдут из ситуации без скандала?

Эту идею предлагаю опробовать в Международном олимпийском комитете. А то некоторые спортсмены и команды повадились получать олимпийские медали на двух и более олимпиадах подряд! Несправедливо получается как-то, недемократично, а может быть, и нетолерантно!

Из обсуждения на сайте МК

Старовойт С.Г.
15 октября 2012 в 10:19
Возможно, такой же принцип можно применить и при выборах в думы различных уровней..))

Владимир
17 октября 2012 в 13:36
Кто же против справедливости, Александр Владимирович? Давайте по-справедливости. Школы типа №2 и №57 официально признаются «элитными». Не в смысле «для детей элиты», а в смысле «питомники для элиты». Пусть получают гранты ежегодно. НО!!!!!! Их ученики, точнее, их родители, подписывают гарантийное письмо, в котором обязуются вернуть государству все сверхнормативные средства, вложенные в школу, в случае, если их ребенок к 23 годам «окажется» живущим и работающем на США, Канаду, Израиль и проч. В котором в качестве залога под гарантии выставляют, скажем, свою квартиру. А иначе получится, как в 70-х. Сначала обучение во «Второй школе», а потом отъезд на «историческую родину».

Alexandr Shevkin
19 октября 2012 в 23:23
Владимир, давайте отделим: мухи отдельно, котлеты отдельно. Если мы говорим о награждении победителей, то аморально награждать следующих за победителями. Рейтинг составили и награждения проводят именно за учебные успехи, которые у Второй и 57-й школ несомненны. С помощью этого рейтинга аморально решать другие проблемы, которые меня тоже волнуют. А теперь вопросы на засыпку: Вы считаете, что в «утечке мозгов» виноваты эти школы? Это они должны обеспечивать своих выпускников рабочими местами в научных и исследовательских учреждениях? Или это правительство должно делать всё возможное, чтобы «мозги» оставались в России и служили её науке, творили и изобретали на благо народа и т.п.? Ведь пока что для того, чтобы стать нобелевским лауреатом, надо уехать из России туда, где созданы соответствующие условия для исследований. Разве не член правительства Фурсенко (по странному совпадению министр образования и науки) заявил, что нам творцы не нужны, а нужны грамотные потребители чужих изобретений? Вы уж разберитесь, кто за что отвечает.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал