Новости

Минпросвещения предлагает оценивать эффективность образования и работы с помощью «индекса счастья»

Заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, выступая в рамках VI национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), рассказала от том, что ведомство предлагает оценивать эффективность образования и работы с помощью «индекса счастья».

Правильная оценка удовлетворенности жизнью граждан страны должна позволить увеличивать производительность труда и повышать эффективность мер госполитики.

Накануне состоялось пленарное заседание деловой программы финала VI национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который проходит в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа. Заседание посвятили проблемам повышения производительности труда. В ходе мероприятия выступили заместитель министра просвещения России Ирина Потехина и заместитель руководителя Роструда Денис Васильев.

«Есть масса исследований по поводу того, сколько людей делают ошибку в выборе жизненного пути. И эти несчастливые люди не могут никак нам обеспечить высокую производительность труда. Потому что они занимаются [не своим делом] и без настроения», — цитирует Ирину Потехину ТАСС.

По словам замминистра, в других странах уже около десяти лет проводятся замеры по удовлетворенности человека жизнью.

«Как показывает практика, «индекс счастья» не имеет прямой корреляции с материальным положением человека и страной. Если человек получил высшее образование, а потом не может найти работу по специальности, значит у него ожидания не удовлетворены», — отметила заместитель министра.

Она добавила, что система WorldSkills демонстрирует позитивный подход. «Мы видим, как ребята увлечены на соревнованиях, поэтому измерять результаты образования с помощью «индекса счастья» — не такая уж плохая идея», — добавила Ирина Потехина.

Как рассказал Денис Васильев после пленарной сессии, отвечая на вопросы журналистов, «индекс счастья» мог бы стать дополнением к официальной государственной статистике при анализе эффективности государственных программ и национальных проектов.

Источник: Учительская газета http://www.ug.ru/news/25827

Комментарий. На вопрос «Что такое индекс счастья»? Яндекс выдаёт следующую информацию.

Международный индекс счастья (англ. Happy Planet Index) — индекс, отражающий благосостояние людей и состояние окружающей среды в разных странах мира, который был предложен Фондом новой экономики (англ. New Economics Foundation)… — ни слова про образование!

Я нашёл источник
https://gtmarket.ru/ratings/happy-planet-index/info
в котором есть текст о запрете копирования и т.п. документа с названием 
Рейтинг стран мира по Индексу счастья
New Economic Foundation: The Happy Planet Index 2016.

Раз запрещают копировать (посмотреть по ссылке вам никто не запрещает), то приведу некоторые подробности.

Итак, есть люди, которые считают, что умеют вычислять «индекс счастья» (я счастлив за них!). Привожу выдержку из рейтинга стран (Место в рейтинге. Страна) без индексов счастья:

1. Коста-Рика, … 22. Палестина, … 54. Израиль, … 70. Украина, … 102. Беларусь, … 108. США, … 116. Россия.

Оцените силу метода славных учёных, ставящего в рейтинге Палестину выше Израиля, Украину выше Беларуси, США и России именно в таком порядке! И это в разгар гражданской войны на Украине (2016 год!). Вам бы такого счастья, господа составители рейтинга.

Этот рейтинг и метод его получения ничего не вызывают, кроме смеха.

На  сайте https://lifehacker.ru/formula-for-happiness/ удалось скопировать замечательную «формулу счастья», правда, только в виде картинки.

И здесь ни слова про образование!

Дальнейшие поиски можете продолжить сами, но я пока не нашёл даже намёков на то, как наши умельцы из Минпроса будут измерять «индекс счастья», по какой формуле, и где в ней место качества образования, полученного человеком. Если найдёте, то напишите по адресу avshevkin@mail.ru. С нетерпением буду ждать сообщений.

Ещё раз пробежимся по тексту… вот она главная мысль: «индекс счастья» мог бы стать дополнением к официальной государственной статистике при анализе эффективности государственных программ и национальных проектов.

Вот оказывается что: ни научная экспертиза, ни результаты обучения… Раньше что измеряли — сформированность знаний, умений и навыков, обученность, так сказать. Когда наметили понижать образование, заговорили о компетентностях, разнообразных УУД, а в последнее время и разных грамотностях. А когда уже совсем уронили образование, его уровень или уровень работы школы будут измерять ещё и «индексом счастья»!

Ну не Министерство просвещения, а просто Министерство счастья! 

Не думаю, что прочитанное хоть на минуту поднимет ваш личный «индекс счастья», но постарайтесь быть счастливыми… 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал