Новости

Владимир Путин поставил задачу сделать российское образование лучшим в мире

Президент страны, выступая на съезде «Единой России», поставил задачу добиться лучших в мире результатов по качеству образования. «Российская школа должна быть в числе лучших в мире по качеству и широте обучения, а наши колледжи, техникумы, университеты — создавать ведущие стандарты в подготовке рабочих, инженеров, исследователей, специалистов нового технологического уклада», — сказал Владимир Путин.


По словам главы государства, сеть образовательных учреждений для одаренных людей и поиска талантов должна расширяться. «Сегодня она еще слишком мала. Это успешное будущее страны, которое обеспечит сильное творческое, талантливое и молодое поколение России», — добавил президент, отметив, что молодежь должна иметь равные возможности для самореализации вне зависимости от места жительства.

Источник. http://www.ug.ru/news/23852

Размышления под новогодней ёлкой. Вот и всё сообщение, которое я процитировал из «Учительской газеты». Год назад (1.12.2016) Владимир Владимирович уже говорил про то, что российское образование должно сохранять фундаментальность. И что? Российское министерство образования и науки сохраняет свой фундаментальный разрушительный подход к несчастному российскому образованию, которое ещё держится от обвала в пропасть усилиями уходящего поколения учителей.

Приведу только один пример. По инициативе министра образования и науки О.Ю. Васильевой в России очень своеобразно «сохраняют образовательное пространство». Для этой цели содержание образования кто-то очень неумело порезал по годам обучения, да так неумело, что лучше бы эти анонимные авторы стандартов и программ получили бы за свою работу в три раза больше денег, чем получили, но ничего бы с программами не делали. Я говорю, разумеется, про программы по математике.

Кардинальные изменения в преподавание математики в стране вносятся без обсуждения в научном и образовательном сообществах, без анализа возможных последствий внедрения «новшеств», без выяснения, а существует ли более эффективный подход к распределению содержания обучения по годам обучения.  За обсуждение документа выдаётся августовский сбор замечаний и предложений на сайте министерства по уже изготовленному документу. Ну как вам понравится изучать натуральные числа, признаки делимости в 5 классе, а законы арифметических операций в 6 классе. Те самые законы, с помощью которых и можно обосновать эти признаки. Полный список таких «неувязочек» я оглашу после публикации бессмертного труда анонимных  авторов. А они всё тянут…

И таких вопросов тьма. Министерство «стабилизирует» содержание обучения, стабилизируя не самые лучшие подходы к обучению молодого поколения математике, которые реализуются уже скоро 50 лет в школах России (СССР). Министерству не важно, что за этот срок уже родились другие подходы к преподаванию математики, уже реализованы в учебниках, входящих в федеральный перечень, доказали свою эффективность многолетним преподаванием на всей территории страны. Министерству не важно, что есть авторы учебников, которые знают, как можно и нужно более эффективно учить подрастающее поколение, которое будет делать наше будущее  — то самое «сильное творческое, талантливое и молодое поколение России». Пока Владимиру Владимировичу не удастся поменять политику министерства, его неуважительное отношение к разумным новшествам в образовании и слепое следование своим антигосударственным «новациям», он останется «кремлёвским мечтателем», с чем я его не поздравляю.

Я понимаю, что Президент не может всё делать сам, не может быть специалистом во всех вопросах — от образования и здравоохранения до обороны. Но он должен реагировать на угрожающие тенденции развития образования в стране, должен опираться не на отчеты заинтересованных людей и структур, которые на все лады расхваливают то, что сотворили с образованием, а на исследования независимых от министерства и исполнителей его проектов специалистов. Иначе ему никто не скажет про российское образование: «А король-то голый!»

Вот такие грустные мысли посещают меня накануне Нового 2018 года. Но я не отчаиваюсь, я уверен, что время расцвета российского образования ещё придёт, так как альтернативы нет: Россия должна  развиваться и защищаться, или будет съедена! 

С Наступающим!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал