Новости

Что там у них с отметками?

Поводом для заметки послужила новость из США, а потом припомнились аналогичные эксперименты в краю родных осин. Давайте почитаем новость, а потом обсудим проблему.

В штате Вирджиния предложили отменить оценку домашних заданий в школах

Предложения школьного совета округа Арлингтон, штат Вирджиния, ввести более «справедливые» методы выставления оценок вызвало возмущение даже со стороны «прогрессивно» настроенных учителей, сообщил 30 декабря телеканал Fox News.

Предложение предполагает устранения снижения оценки за несвоевременное выполнение домашних заданий, больше не позволит ученикам получать дополнительные баллы, позволит неограниченное число раз выполнять проверочные работы и исключит возможность выставления оценок за домашние задания.

Сторонники предложения говорят, что штрафы за сданные невовремя работы приводят к неточным оценкам и что учащиеся с меньшими ресурсами наказываются, в то время как другие учащиеся могут выполнять дополнительные задания. Кроме того, было предложено, чтобы учащиеся не оценивались по домашним заданиям, потому что страх сделать ошибку будет иметь негативное влияние на их учебный процесс.

Однако учителя средней школы Уэйкфилд в этом округе направили суперинтенданту округа письмо, в котором высказались против этого предложения. «Как преподаватели с многолетним опытом работы… мы считаем, что эти изменения негативно повлияют на обучение и социально-эмоциональное развитие и личностный рост учащихся. В случае их реализации, изменения также приведут к снижению высоких стандартов и строгости в классе во всех средних школах округа Арлингтон», — написали учителя.

В письме говорится, что крайние сроки и исправления помогают детям «развивать организационные навыки, навыки управления временем и стрессом и расти как ответственные, граждански активные и внимательные молодые люди» и что «для достижения этих целей учащиеся должны нести ответственность за своевременное выполнение своей работы и соблюдение сроков, разумно установленных их учителями».

Учителя также заявили, что вместо ожидаемого уравнивания в правах, эти реформы приведут к невозможности малоимущих учеников получить высшее образование. Учителя заявили, что состоятельные родители как тратили так и будут тратить деньги на дополнительное образование детей, включая репетиторов, и им не очень важно, будут ли с их детей строго спрашивать в школе. Успеваемость же более бедных учеников ухудшится, потому что учителя не будут их принуждать к выполнению самостоятельных и домашних работ.

Представитель государственных школ Арлингтона сказал, что округ все еще находится в процессе оценки текущей политики выставления оценок и выполнения домашних заданий. Он заявил, что пока что предложение высказано и они собирают отзывы, на основании которых проведут ревизию предложений.

Напомним, что реформирование школьной системы в США с целью добиться большей «справедливости» идет уже несколько лет. С целью добиться мифической справедливости и одинаковых оценок у всех в ряде округов (например, в Бостоне) отменяются школьные курсы с углубленным изучением предметов, отменяется требование уметь читать, писать и считать для окончания школы (штат Орегон).

Комментарий редакции [Красной весны]

Отсутствие оценок за домашние задания приведет к тому, что ученики просто не будут их выполнять, что не может не привести к ухудшению качества знаний. А возможность бесконечное число раз писать контрольные работы приведет только к тому, что ученики будут писать их до тех пор, пока преподаватель не поставит желаемую оценку.

Конечно, всегда будут люди, подобные Михаилу Ломоносову, который сам взял учебник и сам стал по нему учиться. Но таких в каждом поколении единицы. Остальные же не будут знать почти ничего.

Это указывает на то, что затеявшим эту реформу не нужно дальнейшее развитие наук, причем они его активно сворачивают — иначе такое наступление на то, что осталось от образование в США, необъяснимо. А выпускники элитных школ для очень богатых не могут поддерживать развитие современной науки — их численность для этого мала, и их родители считают, что они будут заниматься управлением, а не наукой.

Источник: ИА Красная Весна. https://rossaprimavera.ru/news/3964ecf3

Комментарий. Итак, ключевое положение всей чехарды с отметками заключается в словах: «ожидаемое уравнивание в правах». Здравые сомнения опытных учителей не в счёт. С целью «добиться мифической справедливости и одинаковых оценок у всех» в ряде округов отменяются школьные курсы с углубленным изучением предметов, отменяется требование уметь читать, писать и считать для окончания школы.

Верной дорогой идёте, американские друзья! В направлении к пропасти. Они хотят и дальше растить социальный балласт — ни к чему не приученных, не умеющих читать и понимать, вычислять, не умеющих учиться и работать, но считающих, что им все должны: за цвет кожи, за эксплуатацию пра-прадедушек, за убийства их братьев и сестёр, за насильственный вывоз из Африки и других чудесных мест в Северную Америку с её суровым климатом — по сравнению с Африкой, разумеется.

Оставим американцам решать проблемы, которые они создают себе с удивительным энтузиазмом и упорством, не умея спрогнозировать последствия своих нововведений. Молодая нация не умеет планировать на несколько лет вперёд, тем более на поколения вперёд.

Интересно теперь спросить: что заставляет наших «учёных» и начальников в образовании бежать впереди американских экспериментов в дебилизации подрастающих поколений?Начнём с того, что наши психологи драматически различают понятия «оценка» (молодец, отлично!) и «отметка» (цифровое обозначение оценки). Первоначально в российской школе использовали именно оценки: «очень плохо», «плохо», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» (были и другие оценки, «посредственно», например). Потом для повышения скорости фиксации оценки в журнале и в тетрадях учащихся стали применять цифры «1», «2», «3», «4», «5». В Германии для обозначения оценок цифры расставляют в обратном порядке: «1» – «отлично». В Америке буквами «A», «B», «C» и «D» обозначают проходные баллы в порядке убывания. Роль неудовлетворительной оценки выполняет «E», но обычно «F». Это двойка. «D» – удовлетворительно (3); «С» – достаточно (3); «B» – хорошо (4); «A» – очень хорошо (5); «A+» – отлично (5+).

Российские психологи одобряют оценки и говорят о страшной катастрофе, если вместо них ставятся отметки (цифровой код оценки). Не буду углубляться в этот драматический конфликт, созданный на пустом месте, уже потому, что отметки и оценки мирно уживаются в аттестатах выпускников школ: «5 (отлично)», «4 (хорошо)», «3 (удовлетворительно)», других отметок в аттестате нет — хоть ты в школу не ходи. И что-то не видно драматических переживаний счастливых выпускников от того, что в их документе оказались рядом и отметка, и оценка. В этом месте я поздравляю психологов… С одним из них я умудрился поспорить на радио «Маяк», правда, очень вежливо, о чём сожалею. Тогда не хотелось омрачать свой первый выход на радио … Аргументы против его демагогии были уже тогда, но моё воспитание и деликатность помешали…

Радио Маяк. Физики и лирики. Отметки в школе: за и против.

Интересно, как американские и германские психологи переживают драматическое противоречие, которое никак не могут пережить российские психологи? Если кто в курсе, то прошу дать ссылку в комментариях.

А теперь возвращаюсь в край родных осин. Липецкий начальник, отработавший 6 лет в системе Сбербанка, вдруг решил ввести на Липецкой земле обучение без отметок, без обязательных домашних работ, без обязательной школьной формы. Сам начальник не замечен успехами в преподавании в школе (в Интернете «об этом как-то глухо пишут»). По всему видно, что не понимает смысла оценивания выполненной учащимся работы, уровня его знаний и умений. Вот первый абзац новости из декабря 2020 года.

В липецких школах отменяют оценки, домашние задания и форму – нашумевшая новость, но впервые глубоко разобраться в ситуации поможет большой репортаж журналиста Александра Мурашева «Будем растить свободных людей».

Эксперимент в липецких школах: кто и зачем отменил оценки, домашнюю работу и форму? (pedsovet.org)

Хочется спросить: «Свободных от чего?» — От приучения к систематической работе, к планированию своего времени, работы по восполнению пробелов в знаниях и умениях, к приучению ритмично — изо дня в день — выполнять свои учебные обязанности? От приучения быть полезным работником в любой сфере, которую выберет ученик в будущем для своей самореализации. То есть будем растить людей, свободных от обязанностей, но наделённых от рождения правами? Например, правом требовать от страны и президента обеспечивать их потребности…

А это репортаж почти через год. Лепота, все довольны и улыбаются, произносят радостные слова. Ну просто крестьяне в 1861 году — после выхода из крепостничества! Раскрепощены и счастливы, только один мальчик хотел бы точно знать: это уже «5» или ещё «4»?

Вопрос по рассадке учащихся: дети, сидящие спиной к учительнице, её тоже хорошо видят и понимают? Учительница даже не догадывается, что её постепенно выключают из учебного процесса, в котором, по мнению некоторых, учитель не должен занимать главенствующего положения у классной доски, так как на уроке главное — общение учащихся друг с другом. Именно для этого деток посадили в круг. А потом учитель вообще окажется без надобности. При цифровом обучении его заменит сторож по фамилии Тьютор. Не зря же резко упростили фундаментальную составляющую профессиональной подготовки молодых учителей в вузах. Это же ненавязчивая подготовка к переходу в цифровое обучение вообще без учителей, о чём учителя пока не догадываются и радостно участвуют в эксперименте, который поставит крест на их профессии.

Жизнь школьников без оценок: как воспринимают нововведения ученики и родители (видео) (lipetsktime.ru)

А вот и первые итоги по состоянию на декабрь 2021 года, но со слов организатора эксперимента: сам организовал, сам свою работу оценил — мастер-класс и традиция последних 30 лет реформирования в образовании.

«Многие дети и родители нацелены в основном на оценки. Но если ребёнок будет приходить в школу не за знаниями, а за оценками, то он или потеряет интерес и станет троечником, или ему будет сложно понять, чего он по-настоящему хочет в жизни, на что способен. Гуманная педагогика заинтересовывает, раскрывает личность, мотивирует познавать, постигать, учиться, — подчеркнул Якутин.

По результатам опросов, 74% родителей заявили, что у детей возросла мотивация к обучению. В 89% случаев отмечалось, что обучающиеся по гуманной системе дети находятся в положительном психологическом состоянии, снизились стрессовые ситуации».

Липецкие школьники стали меньше стрессовать без оценок и формы (most.tv)

Да, а кто у нас начальник? Вот он молодой реформатор, украшение педагогического Олимпа! Знакомьтесь!

Якутин Анатолий Владимирович. Родился 3 марта 1982 года. Закончил в 2004 университет в родном городе (Смоленске). Работать начал в 2007 г. в образовательном центре English First. С 2013 года 6 лет трудился в системе Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России».

В 2018 курировал информатизацию, СМИ и молодежную политику в субъекте Федерации. После выборов губернатора Липецкого региона Игоря Артамонова стал также руководить сферой образования, культуры и культурного наследия. Приоритетным видит развитие новых тенденций:

  • в менеджменте — stand-up митинги;
  • в структуре просвещения — soft-skills («мягкие навыки»);
  • в области сервиса — lean-технологии (то есть бережливые) про примеру концерна Toyota.

Вы поняли: молодое дарование наслушалось или начиталось Грефа и его последователей про «мягкие навыки», не может выразить учёную мысль на «языке родных осин» без англицизмов — мода такая у ничего не понимающих в школьных делах. Эти «греформаторы» образования и знать не знают, что «мягкие навыки» сочинили для тех детей, которых не надеются видеть среди двигателей наук, первооткрывателей и творцов. «Мягкие навыки» из списка Грефа передраны из зарубежной методички, возможно из этой:

На фото дети, которых надо учить не знаниям и умениям, а «мягким навыкам» — для более успешного перехода в разряд «социальный балласт», или «управляемые бараны». А справа в оглавлении «4 К», не буду их перечислять, так как Греф уже поменял список «мягких навыков», теперь их три и среди них есть «эмоциональный интеллект».

По молодости лет, начальник ещё не догадывается, что итоги его непрофессионального «греформаторства» оценят через некоторое время учителя, учащиеся, их родители, преподаватели вузов, которые примутся учить «свободных» выпускников «новой гуманной школы». Когда проявятся истинные результаты «греформ». Ждём подведения итогов, но не организаторами эксперимента, а независимыми исследователями.

Дополнение. Опять новость из США.

«Заходящее солнце гособразования». Школы США отказываются от «двоек» и дедлайнов (дедлайн — крайний срок выполнения задачи или работы, определённый момент времени, к которому должна быть достигнута цель или задача).

https://iarex.ru/articles/83920.html

А это тихий мирный промысел равноправных и свободных выпускников школы, в которой ничего не требуют. А что делать, если, кроме как отбирать чужое, ничему не научились?

Прогулка с пустой коробкой от PlayStation 5 в чёрном районеИсточник. Politikus.ru.

https://politikus.ru/video/139663-progulka-s-pustoy-korobkoy-ot-playstation-5-v-chernom-rayone.html

Вопрос к экспериментаторам в образовании: надо ли так откровенно тащить в Россию печальный зарубежный опыт?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал