Новости

14.11.2022 исполняется 20 лет нашему сайту

Ведущий сайта в День учителя

Сайт начался с первой публикации, которая и сейчас хранится в отделе «Архив сайта» в конце первой страницы. Вспомним историю подготовки проваленного в Думе первого варианта стандарта.

14.11.2002 — Из истории создания стандартов

Вчера в Центре информационных технологий и учебного оборудования (Москва, Н.Радищевская, 10) прошло совещание учителей, руководителей школ и методистов, приглашенных работать над стандартами. В Южном округе Москвы мне сообщили, что группа, готовившая стандарты, которые отклонила Дума, распущена и замминистра В.А. Болотов будет руководить созданием новых стандартов.

Эта информация оказалась весьма «неточной», так как совещание вели Е.Л.Рачевский, Э.Д.Днепров, А.С.Семенов и А.Г.Шмелев, которых трудно назвать новыми руководителями разработчиков стандартов.

Было объявлено, что по заданию министра и по просьбе ведущих совещание руководство Московским образованием собрало группу самых талантливых, практиков, имеющих надпредметное мышление и владеющих компьютером. Было сказано: «Мы собрали цвет нации, а не цвет Москвы». Была поставлена задача помочь «на федеральном уровне» разработчикам стандартов (тех самых — отклоненных Думой), которые ждут конкретных замечаний и предложений. Главная задача: разгрузить стандарты, так как «широкомасштабный» эксперимент показал, что 40% изучаемого материала учащиеся не усваивают: «Меньше дадим — больше усвоят», — сказал А.Г.Шмелев.

Первый этап работы над стандартами заключался в том, что каждый из собравшихся должен прочитать стандарты как минимум по двум предметам — желательно даже не по своему предмету (?!). Экспертиза должна заключаться в том, что по каждому пункту требований к ученикам старшей школы эксперт должен выбрать одну из четырех оценок:

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО (данное требование задает минимально необходимый уровень достижений, обязательный для всех).

2. ЖЕЛАТЕЛЬНО (данное требование задает ориентир для успевающих учащихся, будет набрано в тексте стандартов курсивом).

3. ПРОФИЛЬНОЕ (это требование необходимо перенести в стандарт для профильной школы).

4. ИСКЛЮЧИТЬ или переформулировать (это требование сформулировано слишком неудачно или явно выходит за рамки даже профильного обучения).

Оценку выбирают с помощью компьютера, который следит, чтобы эксперт не выходил за определенные заранее границы в использовании каждой оценки.

Мой вопрос о профильной школе, которая неизвестно как будет работать в стране, имеющей много сельских школ, А.С.Семенов отклонил, сказав, что этот вопрос мы сейчас обсуждать не будем, надо считать, что мы переносим требования не в профильную школу, а в классы с углубленным изучением предметов. Это меня сильно удивило, так как мне известно, что никакого углубленного изучения в прежнем смысле теперь не предполагается, что видно уже по уменьшению числа часов на математику. По многим другим признакам понятно, что профильная школа — плохая замена прежним классам с углубленным изучением математики.

Дополнение. 27.11.02 был на встрече «экспертов» по стандартам. Вел ее Е.Л.Рачевский, просил резать как можно больше. Сказал, что создана группа доработчиков стандартов, в которую включены некоторые из присутствующих. Меня и методиста моего округа не включили, поэтому дальше отслеживать их работу изнутри не смогу. Уже после того узнал, что математиками будет руководить кто-то из физиков, что выезд назначен на 16 декабря, видимо куда-то в Подмосковье.

Шевкин А.В.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал