Гостевая

Комментарии (54)
  • протоиерей Арсений

    Ответить

    Понеже убо мнози начаша чинити повесть о извествованных в нас вещех,… изволися и мне последовавшу выше вся испытно, поряду писати… (Лк.1:1,3)
    Как математик и священник, заинтересовался проходящей здесь дискуссией.
    В интересное время мы живем! Либералы в Церкви пытаются «сделать язык Богослужения более понятным людям», повторяя ошибки обновленцев начала прошлого века, с другой стороны предлагается изучение церковно-славянского в школах. Ох, уж эти крайности…
    А ведь все кажется таким очевидным: не трогайте обновлением великого языка молитвы и Богослужения, учите ему своих детей в воскресных школах, а школы государственные оставьте заниматься своим делом. Воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови (Мф. 22:21)
    Церковно-славянский язык никогда не был языком улицы, на нем не говорил народ. Это великий язык Церкви, язык, который хорошо приспособлен для молитвы, который хорошо передает духовные состояния. Это сокральный язык! Его нельзя взять и вынести на улицу! Думаю, что отцы использовали титла специально чтобы дополнительно сакрализировать язык, затруднить чтение ненаученному. Недаром титла сохранились в основном в словах, означающих высокие духовные понятия. И вы предлагаете эту тайну так просто выложить в общее пользование? Увольте. Пусть язык тайных смыслов останется на своем почетном месте!
    Второй аргумент уже приводился в дискуссии: мы должны чтить конституцию, которая явно отделяет школу от Церкви.
    И, наконец, еще раз соглашусь в Александром Владимировичем: поднимать уровень математики в школе, как универсального языка науки, действительно необходимо… За годы преподавания в вузе наблюдаю печальную тенденцию роста числа студентов не знающих таблицы умножения!




    3



    1
    • admin

      От всего сердца благодарю отца Арсения за подведение итога развернувшейся дискуссии. Более авторитетного слова для нашего сайта трудно было ожидать.




      1



      0
  • Марэт

    Ответить

    Здравствуйте, уважаемая Ирида! Меня зовут Марэт Галлиосович Назаров, я являюсь метисом, я румын/русский, и я поддерживаю полностью Александра Владимировича. Для чего вводить церковно-славянский язык в школах? И вообще, причем здесь православная вера? Начнём с того что православие пришло из Греции, а древними носителями этой веры являются армяне. И тогда возникает вопрос, причем здесь церковно-славянский язык? Наверное, правильнее тогда ввести греческий язык, армянский или арамейский. Церковно-славянский язык появился уже тогда, когда появились переводы святых писаний в Руси. А теперь давайте вспомним, кто создал кириллицу. Два греческих монаха Кирилл и Мефодий, в свою очередь церковно-славянский язык — «выходец» этого алфавита. Тогда почему не греческий ввести в школах – он ближе к Языку Бога. Это так, логическое рассуждение. Россия — это Великая многогранная страна, в которой проживают тысячи национальностей, и среди них имеются нации, которые принадлежат другим конфессиям. Я имею в виду, иудаизм, ислам, буддизм. И у каждой нации богатая культура, богатые традиции, свои ценности, но при этом все эти нации живут в мире и согласии, и в трудную минуту помогают друг другу. Например, Великая отечественная война, мы её выиграли лишь только потому, что мы в тот момент проявили единство для того, чтобы побороть это явление под названием фашизм, ключевая идея которого — превосходство одной нации над другими. И теперь представьте, себе что все бы нации были бы разобщены. Как вы считаете, у нас был бы праздник 9 мая? Я думаю нет… Так к чему я это все говорю? А говорю я это к тому, что навязывание прихоти «старшего брата» «младшему» до добра не доведет, и такое навязывание имеет вполне реальное название, а именно «диктатура», а любая диктатура, если мы вспомним историю, всегда приводит в итоге к гражданским войнам и множествам жертв. А теперь как это работает, например, возьмем сейчас Республику Татарстан. Там сократили количество часов на изучение татарского языка, и за счет этого увеличили, количество часов русского языка, и начались волнения, подробнее может посмотреть вот это видео. https://youtu.be/WtDk3hMhW14 и вы сразу всё поймете. Если ещё сейчас, например, в Татарстане ввести и церковно-славянский язык, я думаю, начнутся бунты, потому что нельзя насильно насаждать чужую культуру за счёт вытеснения национальной культуры. В итоге мы получим раскол нашей великой страны, начнутся гражданские войны, и мы станем легкой добычей для Запада. Я за Единую Великую и мощную нашу страну, без расколов и диктатуры. А что касается языка это не цель, а всего лишь средство коммуникации между людьми, и к понятию веры, религии и Бога не имеет совершенно никакого отношения. И в завершении я скажу так: Бога нужно держать в сердце, в душе, молиться и творить благие дела, вспомним Евангелие, где сказано: «Творите милостыню в тайне», я скажу проще: добро любит тишину. Всем Вам мира, мирного неба, и Господнего покрова. И низкий поклон моему учителю дорогому Александру Владимировичу.




    4



    1
  • аноним

    Ответить

    Александр Владимирович,
    «первое условие для интеллектуала это правильная оценка степени продуктивности предстоящего диалога».




    0



    2
    • admin

      Спасибо. Только продуктивность этой дискуссии не в том, что кто-то из оппонентов убедит другого, а в том, что каждый из читателей материалов дискуссии определится, на чьей он стороне, чьи аргументы, если они есть, он считает более убедительными. Именно поэтому я не отмахнулся от «непродуктивной» дискуссии и, не меняя положения ни одной запятой, выложил тексты моего оппонента. Уж очень не хотелось получить: не публикуете, значит, нечего возразить!




      2



      1
  • ираида

    Ответить

    Если быть до конца откровенным, то Вы не против языка , Вы-противник православной церкви. Никакие»Математические вертикали», 2-ые и 57 школы и прочие школы не спасут положение в стране без нравственного, БОГОБОЯЗНЕННОГО подхода к любому делу!!! Это АКСИОМА.




    1



    2
    • admin

      Ну вот, Вы уже записали меня в противники православной церкви. А это не так: я чту Конституцию РФ, провозглашающую свободу вероисповедания, то есть свободу верить или не верить. Со следующим Вашим утверждением: «Никакие »Математические вертикали», 2-ые и 57 школы и прочие школы не спасут положение в стране без нравственного, БОГОБОЯЗНЕННОГО подхода к любому делу!!!» я полностью согласен в его первой части. А БОГОБОЯЗНЕННЫЙ подход — увы! — нереализуем именно в силу Конституции РФ, разрешающей не верить. Мне больше по душе СОЗНАТЕЛЬНЫЙ подход, обращённый ко всем (верящим в Бога и ещё не пришедшим к Богу). Это понимание себя, других людей, общества, своего места в обществе и своих возможностей в достижении целей, которые ставит перед человеком общество и он сам. Спасибо за дискуссию, которую Вы, к сожалению, закончили необоснованными обвинениями.




      5



      1
  • ираида

    Ответить

    Уважаемый учитель! Вы Не услышали Людмилу Вербицкую (или не захотели).
    Она мыслит масштабно. Язык, который она предлагает изучать-это Язык Бога.
    И математика на чистый, просветвленный ум уложится прочно и надежно, без дрессировок.
    И все дело не в форме зкзамена, и при Егэ математику (бесспорно) можно и НУЖНО изучать.
    И странно,что люди образованные не понимают, что причина упадка образования не в форме испытания и даже НЕ в системе, а в НРАВСТВЕННОМ упадке самих взрослых людей и не только находящихся у власти.
    При гибком подходе изучать Церковно-славянский язык можно и в курсе ОПК, просто подумать надо, и не торопиться осуждать действия воцерковленного человека.
    Жаль, что Вы не поняли Сергея Михайловича, он ратовал за сближение церкви и государства и сам причащался Святых Христов Тайн.
    Потерпите интеллигентно мой комментарий, мы терпеливо слушали на лекциях по МАТЕМАТИКЕ юмор Вашей внучки и Ваши политические воззрения.
    Закончим словами пророка «Сердце чисто созижде во мне, Боже ,и дух прав обнови во утробе моей.»
    На этом и закончим.
    С уважением, учитель




    1



    2
    • admin

      Замечательный разговор у нас получается — слепого с глухим. Вы утверждаете: «Вы Не услышали Людмилу Вербицкую (или не захотели). Она мыслит масштабно. Язык, который она предлагает изучать-это Язык Бога.» Помилуйте, этой масштабности я как раз и опасаюсь! Напоминаю Вам, что Язык Бога в стране не один, поэтому, навязывая всей стране единый Язык Бога, мы получим потрясения, которые стране не нужны. Сила нашей страны как раз в том, что нам удавалось чаще всего сохранять религию народов, входящих в состав России. Вы же предлагаете великие потрясения! Вот этого я всеми силами хотел бы избежать. Остальные Ваши колкости не комментирую.




      5



      2
  • ираида

    Ответить

    http://www.pravoslavie.ru/113013.html
    НИКОЛАЙ II ИЛИ СТАЛИН: КОГО ВЗЯТЬ ЗА ОБРАЗЕЦ ДЛЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА?
    Беседа с историком Дмитрием Сапрыкиным
    Из интервью с С.М.Никольским.
    Мы заговорили о понятии нравственности. Как на Ваш взгляд влияет христианская нравственность на жизнь государства в целом? На его силу, авторитет и целостность?
    — Практика показывает, что очень влияет!
    Сейчас Церковь отделена от государства, но она не отделена от российского общества. Есть вещи, например образование, которых Церковь обязательно должна касаться.
    Судите сами, одно дело, когда у детей в силу каких-то причин уменьшаются логические способности в целом, а другое, когда есть властные учреждения, которые сверху стараются уменьшить логический, общекультурный уровень, уменьшить школьные программы и так далее. В таком вопросе Церковь, я думаю, тоже должна бы сказать свое слово, в такие вопросы Церковь должна бы вмешиваться. Раньше она вмешивалась, а сейчас только и слышно: «…отделена от государства!»
    Мое мнение, что может быть даже и лучше, что Церковь отделена от государства. Не хорошо, когда Церковь и государство возглавляет один человек. Мне кажется, что есть вопросы, касающиеся всего общества в целом, в том числе и религиозных людей и их детей, где Церковь могла бы более уверенно заявлять свое мнение.
    Взаимоотношения Государства и Церкви, взаимоотношения Православия и Образования, роль Церкви в воспитании детей — будущего страны, каковы они на Ваш взгляд сегодня?
    — Думаю, что Церковь должна сближаться с государством в этих вопросах.
    Я отвечу на это так: «Православие я поддерживаю». Православие связано с русским народом, и, конечно же, со всем российским народом, но, главным образом, русским. Это государствообразующий народ, и Православие оказалось очень сильным фактором в укреплении государственности.
    Я еще от родителей, от отца привык быть человеком, который думает о государстве и очень страдает, когда оно разламывается, ослабевает — меня это очень беспокоит. Я теперь вижу, что была революция, и что угодно, а Православная Церковь все-таки выстояла, восторжествовала, и это мне нравится. Православие сможет укрепить государство.
    У меня есть круг знакомых, ученых-физиков, которые очень сильно связывают себя с Церковью, посещают храм, являются церковными людьми.
    Каково Ваше отношение к преподаванию русской духовной культуры? Что бы не говорили о многонациональности, государственность России держится на русской культуре, а и ее ядром является православие!
    — Я полностью присоединяюсь к этому. Насчет обязательности Закона Божия я должен подумать (я же учил в гимназии Закон Божий и знаю, как учились в свое время в духовных училищах дети священников), — обязательность изучения предмета не всегда обеспечивает живую веру. Но вводить этот курс, тем более, что разговор то идет о факультативном предмете, безусловно, было бы и правильно и очень полезно!
    Чего Вы хотели бы пожелать как русский ученый: правительству, преподавателям, студентам, школьникам?
    — Во-первых, правительство должно давать на образование больше средств, чем оно дает сегодня. На образование и на науку! Учителям надо больше платить, это безусловно! Но это не все, сейчас есть миллионы детей, которые не учатся совсем! О них тоже надо подумать, иначе придется столкнуться с усилением преступности. Независимо от этого нельзя в школах уменьшать преподавание русского языка и естественных наук, понимаете, нельзя!
    Они вводят какие-то предметы от культуры, так почему бы среди этих предметов не поставить «Основы православной культуры».
    В педагогических институтах нужно серьезно подходить к преподаванию методики предмета, учить сравнивать учебники, готовить студентов — будущих учителей предметно так, чтобы были готовы к восприятию нового.
    Учителям что пожелать? — Благоденствия! Ведь у них есть еще и личная жизнь, я хочу, чтобы они были счастливы!
    Савельева Ф. Н.
    Источник: православный образовательный портал СЛОВО (http://www.portal-slovo.ru).

    По поводу европейской управленческой верхушки. Нет там Веры, страха Божьего, есть обряд и мода, потому и деянья злостные, человеконенавистнические. По делам их узнаем.
    С глубоким уважением,учитель




    1



    2
    • admin

      Спасибо за отклик. Но чего я не люблю — так это дискуссий в стиле «Я ему про Фому, а он мне про Ерёму». Я возразил против: «профессор Людмила Вербицкая призвала подумать над идеей о включении уроков церковно-славянского языка в школьную программу». Вы ни разу не защитили необходимость этого призыва и введения этих уроков, но объясняете мне, что верить — это хорошо. И приводите в подтверждение текст интервью с академиком С.М. Никольским, которого я бесконечно уважаю, но Вы смещаете акценты. Сергей Михайлович очень переживал, когда стали урезать в часах системообразующие предметы: математику, русский язык и литературу. Он видел гибельность этого пути и хотел, чтобы школа, образование были поддержаны церковью, влияние которой в то время укреплялось. Я уверен, что Сергей Михайлович не поддержал бы урезание в часах системообразующих предметов, расширение изучения иностранных языков, что уже сделано, и введение уроков церковно-славянского языка, что предлагается сделать. И всё это на фоне ущербного изучения математики, которая «ум в порядок приводит». Ссылками на мнение С.М. Никольского вы не смогли доказать необходимость введения уроков церковно-славянского языка в программу школы. А это сделает эти уроки обязательными для всех без исключения учащихся. Церковно-славянский язык это часть истории и культуры моего народа, я не хотел бы услышать в национальных республиках призывы «долой язык захватчиков», что уже слышно в Татарстане по отношению к русскому языку — языку межнационального общения. Там есть деятели, говорящие, что русские не хотят изучать татарский не потому, что не видят перспектив его применения в дальнейшем обучении и т.п., а потому, что захватчики не хотят изучать язык своих рабов! Как Вам, уважаемая Ирина, такая аргументация? Лично мне нужна Великая Россия и сплочённые в ней разные народы, а Вы предлагаете с Людмилой Вербицкой великие потрясения.
      А здесь есть что послушать: https://youtu.be/-T3m5LrKNSw
      На этом предлагаю дискуссию закрыть, не надо убеждать меня в том, что люди должны быть хорошими, верить в Бога (это их личное дело), не надо из школы делать посредника между человеком и Богом. Это вопрос церкви.




      5



      1
Добавить отзыв
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал