Гостевая

Комментарии (27)
  • Николай Викторович

    Ответить

    Добрый день, Александр Владимирович!
    Учебный год начался с сюрпризов. Мне дали 10-ый класс на базовом уровне, прошла неделя и выяснилось, что предмет теперь один- математика, алгебра и начала анализа, геометрия. У меня было сделано два плана, две рабочих программы, но теперь мне их нужно объединить в одну. И вот я сижу и думаю- как это сделать. Можно ли проводить алгеброическо-геометрическую к.р. ? Можно ли сначала изучить геометрию, а потом алгебру? Или наоборот? Дали 4 часа. Решил сделать так : 3 ч-алгебра, 1ч.- геометрия.
    У меня вопрос к Вам, как к автору учебника по математике.
    Не думаете ли Вы создать единый учебник по алгебре и геометрии?
    С уважением
    Н.Новиков




    0



    0
    • admin

      Уважаемый Николай Владимирович! Сочувствую Вам. Не думаю, что столь разные предметы — с разными целями и задачами, с совершенно разными видами деятельности надо объединять в один флакон, хотя и то, и другое математика. Вижу в этой затее банальное воровство учебного времени у математики в целом. Это экономия на будущем. Она будет недолгой, так как дальнейшая катастрофа с математикой заставит спросить с экономистов-реформаторов, которые спят и видят экономию на образовательных расходах: «Вы хоть поняли, что вы натворили?» Что касается наших планов, то мы сейчас заняты подготовкой учебников алгебры для 7-9 классов к статусу «двухуровневые» — чтобы по ним можно было работать официально ещё и в классах с углублённым изучением математики. Добавляем много вопросов, что-то исключаем, что-то переносим. Неплохо получается и мне это интересно. Нежизненными проектами мы не занимаемся.




      0



      0
  • Ольга

    Ответить

    Здравствуйте. Тесты для 7 класса по алгебре. Страница 5 А3. Среди предложенных вариантов нет верного. А в задании требуется выбрать правильный вариант.




    0



    0
    • Ольга

      Хотя там автор Чулков П.В. Может, эта рабочая тетрадь к вам никакого отношения не имеет)))) Но задание такое: выберите выражение, значение которого кратно 3: а) 151*45+151*25 б) 154*121+815*121 в) 872*45-872*25 г) 574*85-574*65




      0



      0
    • admin

      154*121+815*121 = (154+815)*121 = 969*121 делится на 3.
      Но всё равно спасибо за бдительность.




      0



      0
    • admin

      Проверим.




      0



      0
  • Александр Федорович

    Ответить

    Здравствуйте, Александр Владимирович! В 10 классе буду работать по вашему учебнику. На алгебру выделено 4 часа в неделю. Это количество часов для базового уровня или углубленного уровня?




    0



    0
    • admin

      При 4-х часах на алгебру я работал в 10 классе в физматшколе. Ребята имели ещё 2 часа на геометрию и 2 часа Практикума с другим учителем. В общеобразовательных классах обычно дают 3 часа.




      0



      0
  • Николай Викторович

    Ответить

    Добрый вечер, Александр Владимирович!
    Очень удивлен, что «Учительская газета» опубликовала статью «Накануне катастрофы. Невеселые размышления о школьных авралах». Вообще , это на них не похоже. Спасибо, что печатаете такие статьи.
    И еще хочу Вас спросить. Вы являетесь автором учебников математики.
    В Москве сейчас внедряется новая МЭШ- моск. эл. школа. И созданы сценарии уроков . И есть электронные учебники.
    Но вот учебников математики ни одного.
    Почему ?
    С уважением,
    Н.В.Новиков




    0



    0
    • admin

      Уважаемый Николай Викторович, спасибо за отклик. Стараюсь держать посетителей сайта в курсе интересных и важных публикаций по образованию. Что касается МЭШ, то у меня нет подробностей, а вся активность с применением новых технологий, помноженная на губительные идеи стандарта и программ только усилит катастрофу. Есть и вторая опасность — отчаянные головы, мечтающие сделать школу независимой от учителей, низведя последних до роли консультантов в общении с «электронным гуру». Это путь в никуда. Становление социальной личности может и должно происходить в общении с личностью — учителем. Всё остальное от лукавого, от извечного желания сэкономить.




      0



      0
  • Евгений

    Ответить

    Здравствуйте, Александр Владимирович!
    «Терзают меня смутные сомнения» по корректности (полноте) данных задания №235 Текстовых задач по математике 5-6 класс — «В нашем классе есть певцы и танцоры. Известно, что 1/5 всех певцов еще и танцует, а 1/4 танцоров еще и поет. Кого у нас в классе больше: певцов или танцоров?»
    Посмотрим решение при следующих данных:исходя из условий задачи количество певцов в классе должно быть кратно 5, а количество танцоров — 4, верно? берем класс 9 чел., певцов 5, танцоров 4, — певцов больше (как на рис. 8 данного Вами решения); теперь возьмём класс 13 чел., певцов 5, танцоров 8;- танцоров больше, и т.д., ведь никакое процентное или количественное соотношение певцов к танцорам задачей не задано. Может я что-то не понимаю. но имея инженерное образование я имею ещё и юридическое. и читаю так, как написано?
    Объясните, если я не прав, так как ребенок так же находится в некоем удивлении и непонимании данной задачи.




    0



    0
    • admin

      Уважаемый Евгений, здесь имеется в виду, что есть танцоры, которые поют, они же являются певцами, которые танцуют. Если эти учащиеся составляют х человек, то танцоров 4х, а певцов 5х. Певцов больше, чем танцоров. Можно обойтись без х, изобразив количество поющих танцоров отрезком. Тогда отрезок, изображающий всех певцов, будет в 5 раз больше, а отрезок, изображающий всех танцоров в 4 раза больше, чем первоначальный отрезок.




      0



      0
  • Юлия

    Ответить

    Назарова Юлия, респ.Татарстан,  
    г.Казань, 9 класс. 

    Уважаемый Александр Владимирович, я, заурядная мученица науки, с трепетом выражаю бесконечные благодарности за Ваш бесценный вклад в образовательную деятельность многих учеников и студентов нашей страны, познающих истинное великолепие Царицы! Благодаря замечательному совету уважаемого моего преподавателя, М.Г.Назарова, я счастлива была познакомиться с Вашими многолетними трудами! Благополучия и долгих Вам лет жизни, Александр Владимирович!  
     




    2



    0
    • admin

      Дорогая Юлия, спасибо за добрые слова. Я с удовольствием общаюсь с вашим учителем М.Г.Назаровым, так как через него получаю сигналы о том, что вызывает затруднения ребят при изучении математики. Именно ваш учитель натолкнул меня на идею написать три книжки с общим в названии «От простого к сложному». Это будут книжки, посвящённые способам решения трёх последних задач ЕГЭ. Удачи тебе с друзьями в математике. Если что — пиши: avshevkin@mail.ru.




      3



      0
Добавить отзыв
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал