Гостевая

Комментарии (79)
  • Алла

    Ответить

    Добрый день, Александр Владимирович. В учебнике математика 5 правило деления дробей трактуется: чтобы разделить дробь на дробь, можно делимое умножить на дробь, обратную делителю. Можно или нужно? А если можно, то значит, можно и по-другому? То как?




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Спасибо за хороший вопрос. Можно, так как определение другое (числитель первой дроби умножить на знаменатель второй и результат записать…) и можно ещё вычислять по определению.




      1



      0
  • Анна

    Ответить

    Мои дети сейчас учатся во 2м классе обычной школы, программа «Школа России». Учебники — низкого уровня, обучение низкого уровня. Я тоже согласна с вашей оценкой образования и ЕГЭ. НУ давайте все вместе объединимся, учителя с регалиями проведут независимую экспертизу учебников, представим их с печатями и подписями, я сравнивала советские и сегодняшние — невооруженным глазом видно, что сегодняшние значительно слабее и учебниками не являются в истинном смысле. Напишем совместное заявление-требование — в Мин Обр, в региональные департаменты. Требование — оценить результаты образовательной реформы, призвать к ответу всех, участвовавших в ней за госизмену. Требование вернуть советскую систему образования. И власть — это они нам служат, недовольных образованием много. Я интересовалась у преподавателей ВУЗов. Все, как один, подтверждают падение среднего уровня образования первокурсников. Да, может, это снова будет, что называется, зря. Но это хоть что-то, просто ругаться это не выход. А Васька слушает, да ест, что называется. Ну гнать их всех оттуда, это же Министерство по борьбе с образованием.




    2



    0
    • admin

      Ответить

      Полностью разделяю Вашу оценку работы Министерства просвещения. Только у них уже есть свои процедуры отбора учебников, наше мнение, даже с печатями, их не интересует. Реального национально ориентированного руководства там нет, там всё под контролем аудитора/консультанта Pricewatterhouscooper (США). Вот у них в образовательном ведомстве наши консультанты точно не сидят, а у нас они сидят, потому что мы их колония с видимостью независимости. Так, взбрыкиваем местами во внешней политике, а в образовании — ни-ни! Потому что уничтожение нашего образование приведёт к результатам, которые не отменишь никакой гениальной внешней политикой — в США это понимают. Так что сохраняем сами всё, что считаем полезным на уровне семьи и школы. Надежды на министерство никакой. Ну что оно сделало хорошего за последние 25 лет? — Ничего. Ждём, когда до головы «партии и правительства» дойдёт мысль: дальше так жить нельзя!




      4



      0
  • Козлов Сергей

    Ответить

    Добрый день, Александр Владимирович! Заинтересовался вашим решением задачи на вероятность №17, но не смог скачать файл, ошибка 404:

    http://www.shevkin.ru/podgotovka-k-ege/
    17) Как мы решали задачу на вероятность. 12.06.2019.




    0



    0
  • Лариса Владимировна

    Ответить

    Здравствуйте.
    Планируете ли Вы выпустить поурочные планы (конспекты) к учебникам УМК? Очень нужны. Спасибо)




    1



    0
    • admin

      Ответить

      Уважаемая Лариса Владимировна, жанр «поурочные планы» я не люблю с той поры, когда сам в начале учительской карьеры работал по поурочным разработкам к учебнику алгебры. Ещё тогда я заметил, что тщательное следование таким разработкам ухудшало результативность обучения, а отступление от них — с учётом конкретных проблем моего класса — повышало результативность обучения. С тех пор я работал не по чужим планам, а по своим. План урока у каждого молодого учителя должен быть свой, иначе он так и не научится самостоятельно готовиться к урокам. Этот план должен учитывать достижения и провалы в подготовке каждого класса, каждого ученика и работать над развитием успеха и компенсацией недостатков. Извините, но я не такой самонадеянный, чтобы считать, что знаю об успехах и провалах каждого ученика и каждого класса. Да, можно написать что-то на среднем уровне, но мне не хочется мешать росту профессионализма и самостоятельности молодых учителей, а опытным коллегам мои планы вряд ли нужны. Думаю, что написанных мною в соавторстве с проф. М.К. Потаповым методических рекомендаций (они есть на сайте) достаточно.
      Спасибо за вопрос.




      2



      3
  • Алекс

    Ответить

    Александр Владимирович, здравствуйте!
    Попробуйте на Яндекс.Дзен взять себе короткий адрес:
    https://zen.yandex.ru/shevkin
    Пока еще не занят.




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Спасибо за совет, но поможет ли он «чайнику», если я не понял, про какой адрес Вы говорите. Пойду поищу.




      0



      0
  • Зыблев Александр

    Ответить

    Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович!
    Профессор из Оксфорда записал забавный ролик про ЕГЭ в России:)
    «ЕГЭ с Лисенком КУСЬ — разбор ЕГЭ математика базовый уровень» http://www.youtube.com/watch?v=YbEr6hvTm1A




    1



    1
    • admin

      Ответить

      Спасибо. Очень даже уместная и умная шутка про наши безобразия!




      2



      1
  • Ирина

    Ответить

    Здравствуйте,

    Обращаюсь к Вам по просьбе моего родного дяди, в настоящее время проживающего в Германии. Всю свою жизнь, сейчас ему 84 года, он работал учителем математики в г. Фрунзе Киргизской ССР. И по праву и признанию являлся лучшим учителем математики. Дядя награжден в 1974 году Почетной грамотой Министерства просвещения СССР, как лучший учитель математики. Думаю, тогда не каждый учитель мог похвастаться таким признанием. Хотя для него признание- это уважение его многочисленных учеников, которые выигрывали различные конкурсы и олимпиады.

    Он до сих пор в душе Учитель математики, что-то решает, собирает сборники задач, хочет помочь нынешнему поколению учителей в методике, а студентам и ученикам – в обучении. Я поражена его одержимостью математикой, но, наверное, именно такие люди могут дать всем нам прекрасный пример служения своей профессии. Это его жизнь!

    И будучи по призванию Учителем, он очень хотел бы поделиться своими разработками, возможно его материалы будут интересны профессиональному сообществу, учителям математики, в том числе, и будущим учителям..

    Подскажите, насколько возможно реализовать желание моего дяди через Ваш портал? Мне очень хотелось бы ему помочь.

    С уважением, Ирина Качаева




    1



    0
    • admin

      Ответить

      Уважаемая Ирина, спасибо за обращение и желание помочь распространению опыта Вашего дяди. Я бы хотел знать, что именно он хотел бы опубликовать?

      Если это статья, если она окажется интересной российским учителям математики, то её можно будет опубликовать. Присылайте на мой адрес материалы, я обязательно посмотрю и отвечу Вам. Здоровья Вашему дяде, прошу передать ему привет от меня.




      2



      0
  • Ирина Зубарева

    Ответить

    Уважаемый Александр Владимирович!
    С глубоким прискорбием хочу Вам сообщить, что я полностью согласна с Вашей оценкой ситуации, сложившейся с обсуждением проекта ФГОС, и с содержанием самого стандарта. Россия давно катится в пропасть, но, видимо, она (Россия) настолько велика, что никак не может туда свалиться полностью. Очень похоже, что обсуждение стандарта — фикция, так же как в своё время были проведены фиктивные экспертизы учебников, вследствие которых были фактически уничтожены все конкуренты издательства Просвещение. Тогда все молчали, и сейчас все промолчат. Ну что поделаешь, такой у нас народ — каждый за себя. Вот и пропадаем мы поодиночке!




    2



    1
  • Евгений

    Ответить

    Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович!

    Я совершенно случайно оказался на вашем сайте. Удивительно, но я даже и не подозревал о его существовании. Прежде всего позвольте поблагодарить вас за прекрасную серию школьных учебников для 5-11 классов. Огромное спасибо, я был приятно удивлён, увидев около 3 лет назад по-настоящему простое, понятное и при том логичное и системное изложение математики для школы. Именно на том качественном уровне знаний, на котором это и возможно для школьников, но доступно и ясно.

    Три года назад я столкнулся с проблемой. Мой любимый племянник к середине 6 класса почти возненавидел математику до уровня 2-3 и только иногда 4. В этом не было бы ничего удивительного (мало ли у нас троечников?), но все остальные школьные предметы у него были не ниже 4. Я постарался разобраться. Пришлось как следует понять, что и как они там учат и чему учатся. Первое, что я понял, что у него в голове была манная каша из много чего и не очень понятно зачем? Что было делать? Начал его потихонечку натаскивать. Было очевидно, что парень явно старался понять и усиленно пыхтел над задачками и примерами… Но учебник, которым он пользовался, меня просто ввёл в ступор. Нельзя такое детям давать читать! Даже у ребенка в голове должна выстраиваться какая-то логическая система, где всё должно быть на полочках и цепляться одно за другое. Не буду называть авторов того учебника, которым они пользовались тогда в школе… Бог им судья…

    И вот пришлось и мне окунуться в целые серии современных учебников. Листал я их долго, больше месяца и не по одному часу в день. Почти отчаялся. Уже хотел остановиться на одной серии, которая гораздо приличней, нежели та, что у них там в школе подсовывали и до сих пор суют. И тут неожиданно мне попался учебник Никольского, точнее сначала мне попался почему-то ваш учебник для 7 класса. Я аж сам зачитался! И немедленно купил первые три (5-6 плюс 7 классы) тома и убедил отчаявшегося малОго начать раскладывать всё в его голове, начиная заново с 5 класса. Просто убеждал его читать ваш учебник (начиная с учебника 5-го класса), размышлять, давал ему задачи оттуда (и не только), проверял их решение, давал подсказки, разбирал вместе с ним отдельные непонималки. В итоге, через год к середине 7 класса он полностью догнал школьную программу, вышел на 4-5 и вот уже два года я почти не суюсь в его математику. Он уже в 9-ом и с математикой всё в порядке! Правда год назад пришлось похожую интервенцию осуществить в его физику. Теперь он её грызёт по 5-томнику Мякишева с моими указаниями и под моим контролем. 🙂

    Александр Владимирович, простите, что получилось очень многословно и сумбурно. Просто очень хотелось поблагодарить вас за ваш честный труд и ваши прекрасные книги. Если бы не ваши учебники, одним хорошим учеником точно стало бы меньше (это мой племянник), а один программист (это уже я) точно чокнулся бы от самостоятельного объяснения ученику того, что так изящно, красиво и полезно сделали за меня вы и ваши замечательные коллеги. Низкий вам поклон.

    С уважением Евгений.

    P. S. Александр Владимирович, если сочтёте возможным уделить мне ещё немного времени… Поясните, пожалуйста, один такой момент… Насколько я понял, в 2018 году появились новые издания ваших учебников (в том числе и для 10-11 классов). Это стереотипные издания или изменённые? Если с 5 по 9 класс мой упомянутый выше племянник использовал (и использует в этом году в 9 классе) для обучения ваши учебники 13-14 годов издания, какие издания ваших учебников для продолжения обучения мне ему лучше покупать для 10-11 классов на два следующие года? Нового издания или того, по которому он сейчас обучается? И имеет ли это значение (год издания)? Спасибо большое.




    0



    1
    • admin

      Ответить

      Уважаемый Евгений, очень сочувствую Вашим исканиям и рад обретению того, что искали. Спасибо за добрые слова. Поскольку существенных изменений в последние 5 лет в программу не вносились, они только с тревогой ожидаются, то учебники прошлых лет можно использовать. Передайте от меня привет Вашему племяннику, пусть ищет на сайте интересные задачи, например, под кнопкой «Олимпиады». Если есть вопросы, то пусть пишет: avshevkin@mail.ru. Ещё раз спасибо за высокую оценку учебников, многим ищущим она будет полезна.




      4



      1
  • Алексей Владимирович

    Ответить

    Из экзаменационной работы по математике ЕГЭ-2018 (пунктуация сохранена).
    «Один из законов физики гласит чем больше сила тока тем ярче лампочка.
    Мы знаем, что яркость прямо пропорциональна напряжению, то есть насколько увеличивается напряжение настолько и яркость».




    0



    1
    • admin

      Ответить

      Замечательный закон имени этого выпускника. Просто отдел юмора.




      2



      3
  • Николай Викторович

    Ответить

    Здравствуйте, Александр Владимирович!
    У меня вопрос по поводу задачи из ВПР-6кл про кубик. Она решается, если только ты знаешь как расположены грани (числа, точки) на кубике. А именно: противоположные грани дают в сумме 7.
    А если ты этого не знаешь, то задачу не решишь!
    О чем думали разработчики ВПР?
    Или я не прав? И все шестиклассники знают расположение граней кубика?
    Спасибо за ответ!




    1



    1
    • admin

      Ответить

      Уважаемый Николай Викторович, в той задаче достаточно знать только то, что показано на рисунке. Детям можно посоветовать, за неимением под рукой кубика, нарисовать на ластике точки в соответствии с рисунком и прокатить ластик, как показано на рисунке. Четвёртым касанием грань с числом 4 (четыре точки) коснётся поверхности стола.




      3



      1
  • Лариса Ивановна

    Ответить

    Здравствуйте, Александр Владимирович! Сегодня я со своими детьми была на лекции Алексея Савватеева на Книжном фестивале во ВШЭ. Получили его рекомендацию начинать с Ваших уроков! Какие же вы, математики, особенные! Так хочется и мне, и детям заразиться вирусом царицы наук! Мы только ступили на этот путь, первый экзамен в ФМШ 2007 провалили, но будем усердствовать, ведь хочется учиться интересно! Спасибо за доступную популяризацию предмета! Примите мои пожелания всего наилучшего!




    0



    2
    • admin

      Ответить

      Спасибо на добром слове и мои самые наилучшие пожелания. Будут вопросы — пишите, не стесняйтесь: avshevkin@mail.ru.




      2



      2
  • тамара

    Ответить

    Уважаемый Александр Владимирович, здравствуйте.
    Хотела уточнить условие С-12* Варианта 2, задания 2(а) 9-го издания дидактического материала для 9 класса .
    Решить неравенство (x^3+x^2-16*x+16)/(x+1)<0, тогда я не вижу решения (т.е. решений нет).
    Если изменить знак перед вторым членом числителя дроби на противоположный, а именно
    (x^3-x^2-16*x+16)/(x+1)<0, то решение есть.
    помогите. пожалуйста, разобраться.
    Спасибо.

    а




    4



    0
    • admin

      Ответить

      Спасибо за отклик. Нечасто, но опечатки случаются. В этом задании последнее слагаемое в числителе дроби должно быть со знаком «-«.




      3



      4
  • протоиерей Арсений

    Ответить

    Понеже убо мнози начаша чинити повесть о извествованных в нас вещех,… изволися и мне последовавшу выше вся испытно, поряду писати… (Лк.1:1,3)
    Как математик и священник, заинтересовался проходящей здесь дискуссией.
    В интересное время мы живем! Либералы в Церкви пытаются «сделать язык Богослужения более понятным людям», повторяя ошибки обновленцев начала прошлого века, с другой стороны предлагается изучение церковно-славянского в школах. Ох, уж эти крайности…
    А ведь все кажется таким очевидным: не трогайте обновлением великого языка молитвы и Богослужения, учите ему своих детей в воскресных школах, а школы государственные оставьте заниматься своим делом. Воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови (Мф. 22:21)
    Церковно-славянский язык никогда не был языком улицы, на нем не говорил народ. Это великий язык Церкви, язык, который хорошо приспособлен для молитвы, который хорошо передает духовные состояния. Это сокральный язык! Его нельзя взять и вынести на улицу! Думаю, что отцы использовали титла специально чтобы дополнительно сакрализировать язык, затруднить чтение ненаученному. Недаром титла сохранились в основном в словах, означающих высокие духовные понятия. И вы предлагаете эту тайну так просто выложить в общее пользование? Увольте. Пусть язык тайных смыслов останется на своем почетном месте!
    Второй аргумент уже приводился в дискуссии: мы должны чтить конституцию, которая явно отделяет школу от Церкви.
    И, наконец, еще раз соглашусь в Александром Владимировичем: поднимать уровень математики в школе, как универсального языка науки, действительно необходимо… За годы преподавания в вузе наблюдаю печальную тенденцию роста числа студентов не знающих таблицы умножения!




    3



    5
    • admin

      Ответить

      От всего сердца благодарю отца Арсения за подведение итога развернувшейся дискуссии. Более авторитетного слова для нашего сайта трудно было ожидать.




      1



      4
  • Марэт

    Ответить

    Здравствуйте, уважаемая Ирида! Меня зовут Марэт Галлиосович Назаров, я являюсь метисом, я румын/русский, и я поддерживаю полностью Александра Владимировича. Для чего вводить церковно-славянский язык в школах? И вообще, причем здесь православная вера? Начнём с того что православие пришло из Греции, а древними носителями этой веры являются армяне. И тогда возникает вопрос, причем здесь церковно-славянский язык? Наверное, правильнее тогда ввести греческий язык, армянский или арамейский. Церковно-славянский язык появился уже тогда, когда появились переводы святых писаний в Руси. А теперь давайте вспомним, кто создал кириллицу. Два греческих монаха Кирилл и Мефодий, в свою очередь церковно-славянский язык — «выходец» этого алфавита. Тогда почему не греческий ввести в школах – он ближе к Языку Бога. Это так, логическое рассуждение. Россия — это Великая многогранная страна, в которой проживают тысячи национальностей, и среди них имеются нации, которые принадлежат другим конфессиям. Я имею в виду, иудаизм, ислам, буддизм. И у каждой нации богатая культура, богатые традиции, свои ценности, но при этом все эти нации живут в мире и согласии, и в трудную минуту помогают друг другу. Например, Великая отечественная война, мы её выиграли лишь только потому, что мы в тот момент проявили единство для того, чтобы побороть это явление под названием фашизм, ключевая идея которого — превосходство одной нации над другими. И теперь представьте, себе что все бы нации были бы разобщены. Как вы считаете, у нас был бы праздник 9 мая? Я думаю нет… Так к чему я это все говорю? А говорю я это к тому, что навязывание прихоти «старшего брата» «младшему» до добра не доведет, и такое навязывание имеет вполне реальное название, а именно «диктатура», а любая диктатура, если мы вспомним историю, всегда приводит в итоге к гражданским войнам и множествам жертв. А теперь как это работает, например, возьмем сейчас Республику Татарстан. Там сократили количество часов на изучение татарского языка, и за счет этого увеличили, количество часов русского языка, и начались волнения, подробнее может посмотреть вот это видео. https://youtu.be/WtDk3hMhW14 и вы сразу всё поймете. Если ещё сейчас, например, в Татарстане ввести и церковно-славянский язык, я думаю, начнутся бунты, потому что нельзя насильно насаждать чужую культуру за счёт вытеснения национальной культуры. В итоге мы получим раскол нашей великой страны, начнутся гражданские войны, и мы станем легкой добычей для Запада. Я за Единую Великую и мощную нашу страну, без расколов и диктатуры. А что касается языка это не цель, а всего лишь средство коммуникации между людьми, и к понятию веры, религии и Бога не имеет совершенно никакого отношения. И в завершении я скажу так: Бога нужно держать в сердце, в душе, молиться и творить благие дела, вспомним Евангелие, где сказано: «Творите милостыню в тайне», я скажу проще: добро любит тишину. Всем Вам мира, мирного неба, и Господнего покрова. И низкий поклон моему учителю дорогому Александру Владимировичу.




    4



    6
  • аноним

    Ответить

    Александр Владимирович,
    «первое условие для интеллектуала это правильная оценка степени продуктивности предстоящего диалога».




    0



    8
    • admin

      Ответить

      Спасибо. Только продуктивность этой дискуссии не в том, что кто-то из оппонентов убедит другого, а в том, что каждый из читателей материалов дискуссии определится, на чьей он стороне, чьи аргументы, если они есть, он считает более убедительными. Именно поэтому я не отмахнулся от «непродуктивной» дискуссии и, не меняя положения ни одной запятой, выложил тексты моего оппонента. Уж очень не хотелось получить: не публикуете, значит, нечего возразить!




      2



      5
  • ираида

    Ответить

    Если быть до конца откровенным, то Вы не против языка , Вы-противник православной церкви. Никакие»Математические вертикали», 2-ые и 57 школы и прочие школы не спасут положение в стране без нравственного, БОГОБОЯЗНЕННОГО подхода к любому делу!!! Это АКСИОМА.




    4



    4
    • admin

      Ответить

      Ну вот, Вы уже записали меня в противники православной церкви. А это не так: я чту Конституцию РФ, провозглашающую свободу вероисповедания, то есть свободу верить или не верить. Со следующим Вашим утверждением: «Никакие »Математические вертикали», 2-ые и 57 школы и прочие школы не спасут положение в стране без нравственного, БОГОБОЯЗНЕННОГО подхода к любому делу!!!» я полностью согласен в его первой части. А БОГОБОЯЗНЕННЫЙ подход — увы! — нереализуем именно в силу Конституции РФ, разрешающей не верить. Мне больше по душе СОЗНАТЕЛЬНЫЙ подход, обращённый ко всем (верящим в Бога и ещё не пришедшим к Богу). Это понимание себя, других людей, общества, своего места в обществе и своих возможностей в достижении целей, которые ставит перед человеком общество и он сам. Спасибо за дискуссию, которую Вы, к сожалению, закончили необоснованными обвинениями.




      6



      4
  • ираида

    Ответить

    Уважаемый учитель! Вы Не услышали Людмилу Вербицкую (или не захотели).
    Она мыслит масштабно. Язык, который она предлагает изучать-это Язык Бога.
    И математика на чистый, просветвленный ум уложится прочно и надежно, без дрессировок.
    И все дело не в форме зкзамена, и при Егэ математику (бесспорно) можно и НУЖНО изучать.
    И странно,что люди образованные не понимают, что причина упадка образования не в форме испытания и даже НЕ в системе, а в НРАВСТВЕННОМ упадке самих взрослых людей и не только находящихся у власти.
    При гибком подходе изучать Церковно-славянский язык можно и в курсе ОПК, просто подумать надо, и не торопиться осуждать действия воцерковленного человека.
    Жаль, что Вы не поняли Сергея Михайловича, он ратовал за сближение церкви и государства и сам причащался Святых Христов Тайн.
    Потерпите интеллигентно мой комментарий, мы терпеливо слушали на лекциях по МАТЕМАТИКЕ юмор Вашей внучки и Ваши политические воззрения.
    Закончим словами пророка «Сердце чисто созижде во мне, Боже ,и дух прав обнови во утробе моей.»
    На этом и закончим.
    С уважением, учитель




    4



    3
    • admin

      Ответить

      Замечательный разговор у нас получается — слепого с глухим. Вы утверждаете: «Вы Не услышали Людмилу Вербицкую (или не захотели). Она мыслит масштабно. Язык, который она предлагает изучать-это Язык Бога.» Помилуйте, этой масштабности я как раз и опасаюсь! Напоминаю Вам, что Язык Бога в стране не один, поэтому, навязывая всей стране единый Язык Бога, мы получим потрясения, которые стране не нужны. Сила нашей страны как раз в том, что нам удавалось чаще всего сохранять религию народов, входящих в состав России. Вы же предлагаете великие потрясения! Вот этого я всеми силами хотел бы избежать. Остальные Ваши колкости не комментирую.




      5



      6
  • ираида

    Ответить

    http://www.pravoslavie.ru/113013.html
    НИКОЛАЙ II ИЛИ СТАЛИН: КОГО ВЗЯТЬ ЗА ОБРАЗЕЦ ДЛЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА?
    Беседа с историком Дмитрием Сапрыкиным
    Из интервью с С.М.Никольским.
    Мы заговорили о понятии нравственности. Как на Ваш взгляд влияет христианская нравственность на жизнь государства в целом? На его силу, авторитет и целостность?
    — Практика показывает, что очень влияет!
    Сейчас Церковь отделена от государства, но она не отделена от российского общества. Есть вещи, например образование, которых Церковь обязательно должна касаться.
    Судите сами, одно дело, когда у детей в силу каких-то причин уменьшаются логические способности в целом, а другое, когда есть властные учреждения, которые сверху стараются уменьшить логический, общекультурный уровень, уменьшить школьные программы и так далее. В таком вопросе Церковь, я думаю, тоже должна бы сказать свое слово, в такие вопросы Церковь должна бы вмешиваться. Раньше она вмешивалась, а сейчас только и слышно: «…отделена от государства!»
    Мое мнение, что может быть даже и лучше, что Церковь отделена от государства. Не хорошо, когда Церковь и государство возглавляет один человек. Мне кажется, что есть вопросы, касающиеся всего общества в целом, в том числе и религиозных людей и их детей, где Церковь могла бы более уверенно заявлять свое мнение.
    Взаимоотношения Государства и Церкви, взаимоотношения Православия и Образования, роль Церкви в воспитании детей — будущего страны, каковы они на Ваш взгляд сегодня?
    — Думаю, что Церковь должна сближаться с государством в этих вопросах.
    Я отвечу на это так: «Православие я поддерживаю». Православие связано с русским народом, и, конечно же, со всем российским народом, но, главным образом, русским. Это государствообразующий народ, и Православие оказалось очень сильным фактором в укреплении государственности.
    Я еще от родителей, от отца привык быть человеком, который думает о государстве и очень страдает, когда оно разламывается, ослабевает — меня это очень беспокоит. Я теперь вижу, что была революция, и что угодно, а Православная Церковь все-таки выстояла, восторжествовала, и это мне нравится. Православие сможет укрепить государство.
    У меня есть круг знакомых, ученых-физиков, которые очень сильно связывают себя с Церковью, посещают храм, являются церковными людьми.
    Каково Ваше отношение к преподаванию русской духовной культуры? Что бы не говорили о многонациональности, государственность России держится на русской культуре, а и ее ядром является православие!
    — Я полностью присоединяюсь к этому. Насчет обязательности Закона Божия я должен подумать (я же учил в гимназии Закон Божий и знаю, как учились в свое время в духовных училищах дети священников), — обязательность изучения предмета не всегда обеспечивает живую веру. Но вводить этот курс, тем более, что разговор то идет о факультативном предмете, безусловно, было бы и правильно и очень полезно!
    Чего Вы хотели бы пожелать как русский ученый: правительству, преподавателям, студентам, школьникам?
    — Во-первых, правительство должно давать на образование больше средств, чем оно дает сегодня. На образование и на науку! Учителям надо больше платить, это безусловно! Но это не все, сейчас есть миллионы детей, которые не учатся совсем! О них тоже надо подумать, иначе придется столкнуться с усилением преступности. Независимо от этого нельзя в школах уменьшать преподавание русского языка и естественных наук, понимаете, нельзя!
    Они вводят какие-то предметы от культуры, так почему бы среди этих предметов не поставить «Основы православной культуры».
    В педагогических институтах нужно серьезно подходить к преподаванию методики предмета, учить сравнивать учебники, готовить студентов — будущих учителей предметно так, чтобы были готовы к восприятию нового.
    Учителям что пожелать? — Благоденствия! Ведь у них есть еще и личная жизнь, я хочу, чтобы они были счастливы!
    Савельева Ф. Н.
    Источник: православный образовательный портал СЛОВО (http://www.portal-slovo.ru).

    По поводу европейской управленческой верхушки. Нет там Веры, страха Божьего, есть обряд и мода, потому и деянья злостные, человеконенавистнические. По делам их узнаем.
    С глубоким уважением,учитель




    4



    2
    • admin

      Ответить

      Спасибо за отклик. Но чего я не люблю — так это дискуссий в стиле «Я ему про Фому, а он мне про Ерёму». Я возразил против: «профессор Людмила Вербицкая призвала подумать над идеей о включении уроков церковно-славянского языка в школьную программу». Вы ни разу не защитили необходимость этого призыва и введения этих уроков, но объясняете мне, что верить — это хорошо. И приводите в подтверждение текст интервью с академиком С.М. Никольским, которого я бесконечно уважаю, но Вы смещаете акценты. Сергей Михайлович очень переживал, когда стали урезать в часах системообразующие предметы: математику, русский язык и литературу. Он видел гибельность этого пути и хотел, чтобы школа, образование были поддержаны церковью, влияние которой в то время укреплялось. Я уверен, что Сергей Михайлович не поддержал бы урезание в часах системообразующих предметов, расширение изучения иностранных языков, что уже сделано, и введение уроков церковно-славянского языка, что предлагается сделать. И всё это на фоне ущербного изучения математики, которая «ум в порядок приводит». Ссылками на мнение С.М. Никольского вы не смогли доказать необходимость введения уроков церковно-славянского языка в программу школы. А это сделает эти уроки обязательными для всех без исключения учащихся. Церковно-славянский язык это часть истории и культуры моего народа, я не хотел бы услышать в национальных республиках призывы «долой язык захватчиков», что уже слышно в Татарстане по отношению к русскому языку — языку межнационального общения. Там есть деятели, говорящие, что русские не хотят изучать татарский не потому, что не видят перспектив его применения в дальнейшем обучении и т.п., а потому, что захватчики не хотят изучать язык своих рабов! Как Вам, уважаемая Ирина, такая аргументация? Лично мне нужна Великая Россия и сплочённые в ней разные народы, а Вы предлагаете с Людмилой Вербицкой великие потрясения.
      А здесь есть что послушать: https://youtu.be/-T3m5LrKNSw
      На этом предлагаю дискуссию закрыть, не надо убеждать меня в том, что люди должны быть хорошими, верить в Бога (это их личное дело), не надо из школы делать посредника между человеком и Богом. Это вопрос церкви.




      5



      4
  • ираида

    Ответить

    http://internetsobor.org/index.php/stati/iz-raznykh-istochnikov/k-p-pobedonostsev-plody-demokratii-v-nachalnoj-shkole
    Именно церковные школы как школы начальные должны были стать, по мнению
    К.П. Победоносцева, важнейшим орудием религиозного просвещения. Он предполагал
    создание при храмах широкой сети начальных училищ, подчиненных духовному
    ведомству и руководимых священниками. Главное внимание в таких школах должно
    было уделяться изучению Закона Божия, церковно-славянскому языку, церковному
    пению. Следует отметить еще одну причину организации школьного дела в церковно-
    административных кругах. Ни земские школы, ни школы Министерства народного
    просвещения не смогли полностью решить вопрос о просвещении народа, особенно на
    селе. Они развивались достаточно медленно, трудно было предвидеть, когда они
    обеспечат начальную грамоту всему сельскому населению России. Экономическое
    положение страны было таково, что финансирование этих школ было обременительно.
    Церковные школы предполагали финансирование со стороны церкви.
    Образец для церковных школ – школа С.А. Рачинского, обращение к
    деятельности которого не раз встречается в письмах К.П. Победоносцева. «Пока жив
    такой человек, умеющий вести такое дело, его надо поддержать. Он уже много лет
    посвящает себя духовно-нравственному просвещению народа, устроив целую сеть
    сельских школ» [Великая ложь нашего времени 1993: 356].
    С.А. Рачинский исходил из условий жизни народа, выявлял лучшее в его быте и
    нравах, стремился придать своей школе религиозный характер, чтобы приблизить
    школу к образовательным запросам крестьян. Он призывал педагогов, организующих
    начальные школы, использовать опыт традиционных русских школ, которые называл
    школами грамотности. Они уникальны в своем роде, так как благодаря им
    распространяется грамотность «церковного характера», которая народу необходима.
    Особенно важным здесь является связь школы и церкви. По мнению С.А. Рачинского,
    школа без церкви не сможет решить задачу развития и направления сил и задатков
    ребёнка. С
    http://www.scientific-notes.ru/pdf/033-024.pdf
    Неужели С.Никольскому Вера мешала заниматься математикой?
    Россия всегда была многонациональной страной (уживались все) и до революции православная Вера никому не мешала продвигать науку вперед. Хорошо, что Ваши мысли не читает М.В.Ломоносов, уважаемый профессор!
    Наука без веры мертва и это доказано жизненным опытом многих великих умов.
    Страшные безнравственные события , происходящие в некоторых мат школах Москвы-это следствие оторванности веры от науки. Без Бога воспитать Человека невозможно.
    https://lenta.ru/articles/2016/09/02/school02/
    С глубоким уважением, учитель.




    3



    0
    • admin

      Ответить

      Большое спасибо за развёрнутое изложение Вашего мнения, к которому я отношусь с уважением. Дискуссия так важна, что я переношу её в раздел новости.




      1



      0
  • Ирина Михлина

    Ответить

    Здравствуйте, мой любимый учитель математики, Александр Владимирович!
    Случайно наткнулась на ваш сайт, очень обрадовалась! Радостно, что здесь есть информация и про учителей, которые были с нами десяток лет, и про учеников, что тоже приятно! Вы еще преподаете?




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Здравствуй, дорогая Ирочка, которую я помню маленькой старательной и исполнительной девочкой… Сколько же воды утекло! Уже второй год не преподаю учащимся. Езжу с лекциями и семинарами по стране, посетил 47 городов с лета 2016 года, некоторые из них по два раза, в Грозном был 3 раза. Сегодня говорил по телефону с Михайловой Тамарой Ивановной и целых два часа с Дробышевской Ниной Ивановной — вот где преданность учительской профессии: Нина Ивановна заканчивает 65-й год работы в школе! В понедельник мы с нею увидимся, я буду в гостях в школе 1158, к которой сейчас относится здание школы 679. Адрес для личного общения: avshevkin@mail.ru.




      0



      0
    • Любовь

      Ответить

      Здравствуйте, Александр! Прочитала статью: «Что не поделили ректор Кузьминов и министр Ольга Васильева?» — как точно отмечены признаки бессистемного рынка образовательных услуг в понятиях: узкопрофильность, вариативность, человеческий капитал. Преподаю в педагогическом колледже, всё знаю о чём вы пишете, подписываюсь под каждым словом. При тех схемах, которые бесконечно предлагает ФИРО, а следом применяют эксперты обрнадзора в процедуре оценке качества образовательной деятельности образовательных учреждений возникает ситуация в которой преподавателю обучающие мешают, потому что всё время уходит на бесконечное оформление учебных комплексов ( фонды оценочных средств и т.д. и т.п. А что делать — безнадёга! Александр, вы талантливый публицист. Спасибо за точное выражение проблем насущных в современной ситуации российского образования.




      0



      0
  • Елена Матвеева

    Ответить

    Дорогой Учитель! Доброго Вам здоровья, долголетия, творческих успехов и любознательных учеников!
    Мы, выпускники 1982 и 1984 г.г., благодарим ВСЕХ учителей ШКОЛЫ № 679 за то Счастье, которое ВЫ дали на всю нашу жизнь. Вспоминаем нашу 679 школу только в превосходных степенях.
    Здоровья и успехов здравствующим Учителям — Нине Ивановне, Тамаре Ивановне и Александру Владимировичу.
    Светлая память Учителям навсегда оставшимся в наших сердцах. Лучшему на все времена директору школы- Костюшину Василию Арсентьевичу и его команде: Инне Ивановне, Игорю Константиновичу, Галине Васильевне, Клавдии Ивановне, Агнессе Владиславовне, Зинаиде Федоровне, Антонине Павловне и всем, всем, всем.
    Низкий ВАМ поклон — наши любимые. Наши Учителя.
    До сих пор вспоминаем Ваши уроки и годы проведенные в нашей краснознаменной 679 школе.




    1



    0
    • admin

      Ответить

      Леночка, спасибо на добром слове, завтра позвоню ветеранам нашей школы и порадую их.
      Дополнение от 20.04. Позвонил, Тамара Ивановна и Нина Ивановна тронуты до слёз.




      0



      0
  • Наталия

    Ответить

    Здравствуйте! Спасибо за Ваш сайт!!! Я выпускница 10 Б класса (выпуск 1986 г.). Помогите найти контакты нашего классного руководителя Ольги Петровны Андреевой (учитель физики школы 679). Надежда только на Вас! Спасибо.




    1



    0
    • admin

      Ответить

      Уважаемая Наталья, здравствуйте. К сожалению, Ольги Петровны с нами уже нет около 5 лет. Информацию сегодня подтвердила учитель французского языка Михайлова Тамара Ивановна.




      2



      0
  • Александр Родионов

    Ответить

    Благодарю Вас за ответ!




    1



    0
  • Александр Родионов

    Ответить

    Здравствуйте!
    Могли бы Вы как профессионал, порекомендовать учебники по математике. С 1 по 11 класс.
    Толковые учебники, где каждая тема предельно понятно объясняется. Брали учебники Петерсона, поняли, что объяснение тем там мягко говоря не очень.
    Может быть советские учебники в этом плане лучше? Не зря говорят о том, что образование в СССР было самым сильным.
    Вообщем, нужны учебники с 1 по 11 класс, для самостоятельного изучения (без учителя, репетитора), где даны четкие определения темам и ее разбор.
    Благодарю!
    С Уважением
    Александр Родионов




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Здравствуйте, Александр. Не берусь советовать по начальной школе, но наши учебники серии «МГУ-школе» (С.М.Никольский и др.) с 5 по 11 класс отвечают Вашим требованиям. Подробные объяснения, достаточное число примеров по новому материалу, сохранение старых российских традиций по части систематичности изложения материала и работы с текстовыми задачами. Они нацелены на хорошее образование, поэтому не прогадаете.




      2



      1
  • Илья

    Ответить

    НАИМЕНЬШЕЕ число будет ноль, ведь он делится на все эти числа без остатка, а 1 делится на все эти числа с остатком 1, а 2 делится на все эти числа с остатком 2, Ваш ответ не наименьшее число




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Речь идет об одном (натуральном) числе, которое дает в задании а) остаток 0; в задании б) остаток 1; в задании в) остаток 2 при делении на и на 3, и на 5, и на 7 (одновременно), а не о разных числах.
      Ответ. а)105, б) 106, в) 107.




      0



      0
  • Овсиенко Геннадий Валерьевич

    Ответить

    Добрый день, уважаемый Александр Владимирович! Благодарю Вас и весь коллектив, с которым вы работали и работаете над созданием учебников серии «МГУ -школе». Впервые работаю по вашему учебнику Математика — 5 и впервые, за 40 лет работы, восхищён умным, с совершенно правильным направлением изучения основ математики, учебником! Успехов вам в деле сохранения достойного уровня образования школьников России.




    1



    1
    • admin

      Ответить

      Спасибо, уважаемый Геннадий Валерьевич, на добром слове и успехов Вам и Вашим ученикам. Если я чем-то Вам могу помочь — обращайтесь: avshevkin@mail.ru.




      0



      0
  • Николай Викторович

    Ответить

    Добрый день, Александр Владимирович!
    Учебный год начался с сюрпризов. Мне дали 10-ый класс на базовом уровне, прошла неделя и выяснилось, что предмет теперь один- математика, алгебра и начала анализа, геометрия. У меня было сделано два плана, две рабочих программы, но теперь мне их нужно объединить в одну. И вот я сижу и думаю- как это сделать. Можно ли проводить алгеброическо-геометрическую к.р. ? Можно ли сначала изучить геометрию, а потом алгебру? Или наоборот? Дали 4 часа. Решил сделать так : 3 ч-алгебра, 1ч.- геометрия.
    У меня вопрос к Вам, как к автору учебника по математике.
    Не думаете ли Вы создать единый учебник по алгебре и геометрии?
    С уважением
    Н.Новиков




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Уважаемый Николай Владимирович! Сочувствую Вам. Не думаю, что столь разные предметы — с разными целями и задачами, с совершенно разными видами деятельности надо объединять в один флакон, хотя и то, и другое математика. Вижу в этой затее банальное воровство учебного времени у математики в целом. Это экономия на будущем. Она будет недолгой, так как дальнейшая катастрофа с математикой заставит спросить с экономистов-реформаторов, которые спят и видят экономию на образовательных расходах: «Вы хоть поняли, что вы натворили?» Что касается наших планов, то мы сейчас заняты подготовкой учебников алгебры для 7-9 классов к статусу «двухуровневые» — чтобы по ним можно было работать официально ещё и в классах с углублённым изучением математики. Добавляем много вопросов, что-то исключаем, что-то переносим. Неплохо получается и мне это интересно. Нежизненными проектами мы не занимаемся.




      0



      0
  • Ольга

    Ответить

    Здравствуйте. Тесты для 7 класса по алгебре. Страница 5 А3. Среди предложенных вариантов нет верного. А в задании требуется выбрать правильный вариант.




    0



    0
    • Ольга

      Ответить

      Хотя там автор Чулков П.В. Может, эта рабочая тетрадь к вам никакого отношения не имеет)))) Но задание такое: выберите выражение, значение которого кратно 3: а) 151*45+151*25 б) 154*121+815*121 в) 872*45-872*25 г) 574*85-574*65




      0



      0
      • admin

        Ответить

        154*121+815*121 = (154+815)*121 = 969*121 делится на 3.
        Но всё равно спасибо за бдительность.




        0



        0
  • Александр Федорович

    Ответить

    Здравствуйте, Александр Владимирович! В 10 классе буду работать по вашему учебнику. На алгебру выделено 4 часа в неделю. Это количество часов для базового уровня или углубленного уровня?




    0



    0
    • admin

      Ответить

      При 4-х часах на алгебру я работал в 10 классе в физматшколе. Ребята имели ещё 2 часа на геометрию и 2 часа Практикума с другим учителем. В общеобразовательных классах обычно дают 3 часа.




      0



      0
  • Николай Викторович

    Ответить

    Добрый вечер, Александр Владимирович!
    Очень удивлен, что «Учительская газета» опубликовала статью «Накануне катастрофы. Невеселые размышления о школьных авралах». Вообще , это на них не похоже. Спасибо, что печатаете такие статьи.
    И еще хочу Вас спросить. Вы являетесь автором учебников математики.
    В Москве сейчас внедряется новая МЭШ- моск. эл. школа. И созданы сценарии уроков . И есть электронные учебники.
    Но вот учебников математики ни одного.
    Почему ?
    С уважением,
    Н.В.Новиков




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Уважаемый Николай Викторович, спасибо за отклик. Стараюсь держать посетителей сайта в курсе интересных и важных публикаций по образованию. Что касается МЭШ, то у меня нет подробностей, а вся активность с применением новых технологий, помноженная на губительные идеи стандарта и программ только усилит катастрофу. Есть и вторая опасность — отчаянные головы, мечтающие сделать школу независимой от учителей, низведя последних до роли консультантов в общении с «электронным гуру». Это путь в никуда. Становление социальной личности может и должно происходить в общении с личностью — учителем. Всё остальное от лукавого, от извечного желания сэкономить.




      0



      0
  • Евгений

    Ответить

    Здравствуйте, Александр Владимирович!
    «Терзают меня смутные сомнения» по корректности (полноте) данных задания №235 Текстовых задач по математике 5-6 класс — «В нашем классе есть певцы и танцоры. Известно, что 1/5 всех певцов еще и танцует, а 1/4 танцоров еще и поет. Кого у нас в классе больше: певцов или танцоров?»
    Посмотрим решение при следующих данных:исходя из условий задачи количество певцов в классе должно быть кратно 5, а количество танцоров — 4, верно? берем класс 9 чел., певцов 5, танцоров 4, — певцов больше (как на рис. 8 данного Вами решения); теперь возьмём класс 13 чел., певцов 5, танцоров 8;- танцоров больше, и т.д., ведь никакое процентное или количественное соотношение певцов к танцорам задачей не задано. Может я что-то не понимаю. но имея инженерное образование я имею ещё и юридическое. и читаю так, как написано?
    Объясните, если я не прав, так как ребенок так же находится в некоем удивлении и непонимании данной задачи.




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Уважаемый Евгений, здесь имеется в виду, что есть танцоры, которые поют, они же являются певцами, которые танцуют. Если эти учащиеся составляют х человек, то танцоров 4х, а певцов 5х. Певцов больше, чем танцоров. Можно обойтись без х, изобразив количество поющих танцоров отрезком. Тогда отрезок, изображающий всех певцов, будет в 5 раз больше, а отрезок, изображающий всех танцоров в 4 раза больше, чем первоначальный отрезок.




      0



      0
  • Юлия

    Ответить

    Назарова Юлия, респ.Татарстан,  
    г.Казань, 9 класс. 

    Уважаемый Александр Владимирович, я, заурядная мученица науки, с трепетом выражаю бесконечные благодарности за Ваш бесценный вклад в образовательную деятельность многих учеников и студентов нашей страны, познающих истинное великолепие Царицы! Благодаря замечательному совету уважаемого моего преподавателя, М.Г.Назарова, я счастлива была познакомиться с Вашими многолетними трудами! Благополучия и долгих Вам лет жизни, Александр Владимирович!  
     




    2



    0
    • admin

      Ответить

      Дорогая Юлия, спасибо за добрые слова. Я с удовольствием общаюсь с вашим учителем М.Г.Назаровым, так как через него получаю сигналы о том, что вызывает затруднения ребят при изучении математики. Именно ваш учитель натолкнул меня на идею написать три книжки с общим в названии «От простого к сложному». Это будут книжки, посвящённые способам решения трёх последних задач ЕГЭ. Удачи тебе с друзьями в математике. Если что — пиши: avshevkin@mail.ru.




      3



      0
  • Назаров Марэт

    Ответить

    Здравствуйте, Уважаемый Александр Владимирович! Я хотел бы поблагодарить Вас, за все то, что Вы сделали и делаете для меня, благодаря Вам, я наконец -то начал осязать красоту математики ее математические менуэты, я стал уверенным преподавателем, и благодаря Вам помог многим детям города Казани. Скажу больше Вы для меня как для Сергея Коржукова (бывший солист группы «Лесоповал») М. Танич. Цените, берегите, это достояние России, ведь достояний не бывает много, и это редкость в наше время. Так что спасибо Вам за все, наш Уважаемый «Математический Дедушка Мороз»

    02.06. 2017 Моск. обл. г.о. Электросталь




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Дорогой Марэт, спасибо за трогательные слова. Постараюсь и дальше не скупиться на подарки детворе и взрослым. Сколько хватит сил у «Дедушки Мороза».




      0



      0
  • Алексей

    Ответить

    А можно как-то вернуть прежний дизайн сайта? Не глобально, а для отдельных желающих этого пользователей?




    0



    0
    • admin

      Ответить

      Старый сайт теперь доступен по ссылке http://shevkin.yaxay.ru/
      Кстати, сюда в Гостевую пробиваются рекламщики всяких товаров и услуг. Если это люди, то прошу их не беспокоиться, в Гостевой не будет рекламы. Если роботы — придётся мучиться, но реклама легко удаляется.




      2



      0
  • Сергей Викторович

    Ответить

    Здравствуйте, Александр Владимирович! ОЧЕНЬ ждём продолжения книги для учителя 5 класс. Спасибо!




    3



    0
    • Админ

      Ответить

      Только что вывесил продолжение. На каникулах надо будет закончить. Успехов Вам.




      0



      0
  • Новрузова Сария

    Ответить

    Уважаемый Александр Владимирович, поздравляю Вас c Днем Рождения!!! Желаю всего самого наилучшего! Вы самый лучший преподаватель, спасибо Вам большое!!!




    0



    0
  • Марина

    Ответить

    Здравствуйте!
    Возникла следующая проблема: нигде не можем купить учебник Арифметика 6 кл. Никольский, Потапов, Решетников, Шевкин. По этому учебнику ребенку задали обязательное задание на лето. Не подскажете, есть ли возможность где-нибудь найти этот учебник? Может, в библиотеках, или скачать в сети — нужна всего-то заключительная глава, задачи для повторения. Или может быть у кого-нибудь есть экземпляр — готова отксерокопировать или отфотографировать нужные страницы.
    Заранее спасибо!




    0



    0
    • Админ

      Ответить

      Марина, если Вы в Москве, то напишите по адресу avshevkin@mail.ru
      Я найду Вам экземпляр. Если нет, то надо искать в книжном магазине. А в школе, где дали задание на лето, учебник не могут дать?




      1



      0
  • Потехина Ольга

    Ответить

    Александр Владимирович, здравствуете. В мае я писала вам, но ответа не получила. В этом году я решила использовать ваш учебник 7 класса, но не каких пособий для учителя найти не смогла за лето, если не трудно помогите. На семинаре в Курске ваш представитель говорил, что помощь окажут всем. Большое спасибо.




    0



    0
    • Админ

      Ответить

      Уважаемая Ольга, высылаю на Ваш адрес материалы по 7 классу.




      0



      0
  • Наталья

    Ответить

    День добрый. Мне очень нравится ваш сайт. Много полезной и нужной информации. Я не могу найти (в интернете) учебники Никольского 10-11 класс и методические пособия к ним. Есть ли у Вас эти пособия в электронном виде? Не могли бы Вы их выложить на сайте или переслать на мой почтовый ящик. Спасибо.




    0



    0
    • Админ

      Ответить

      Учебников и методических пособий в электронном виде нет, так как они издаются «на бумаге». Но я вышлю Вам три брошюры, которые мы раздаём на курсах повышения квалификации в МГУ. 1) Уравнения-следствия, 2) Равносильность уравнений на множествах, 3) Равносильность неравенств на множествах. В них изложение близко к изложению в учебнике 11 класса и добавлены некоторые темы, которые рассматриваются в методичке.




      0



      0
Добавить отзыв
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал