Архив сайта

Архив новостей за I полугодие 2006 года

31.05.2006 — Последний пик посещаемости сайта

31.05.2006. Рекорды зачастили. К 20-30 на сайте побывало 350 посетителей. Разброс интересов посетителей так велик, что можно выделить только две странички, частота посещений которых на порядок выше других страниц. Это «Кнопка» бокового меню «Математика-«2006» и новость от 12 декабря, связанная с новой формой проведения экзамена по алгебре в 9-х классах. Интересно, что упомянутый экзамен прошел, а поисковики выводят посетителей на наш сайт, возможно из-за наличия «волшебного» слова «ЕГЭ». К 24-00 на сайте побывало 443 посетителя! А завтра день защиты детей и первый день календарного лета. Поздравляем.
28.05.2006. Сегодня установлен новый рекорд. На сайте было 304 посетителя. Новый всплеск активности дал экзамен по математике у девятиклассников. Народ ищет хоть какую-то информацию об экзамене и в массовом порядке читает нашу новость от 25 декабря 2005 г. (!) Там очень коротко сказано о новой форме школьного экзамена и дана ссылка на «Вестник образования», № 22/2005. Не думаю, что народ так поздно начал готовиться к экзамену, который состоится завтра. Скорее всего упомянутый всплеск активности говорит о поиске в Интернете вариантов этого экзамена. В прошлые годы это неоднократно удавалось сделать. Помню, на консультации ребята задавали вопросы по заданиям, которые назавтра мы с полным соблюдением процедуры извлекали из опечатанного конверта.
22.05.2006. Сегодня установлен новый рекорд. На сайте было 228 посетителей. Почти месяц прошел после всплеска активности посетителей сайта. Сегодня у нас были зарубежные гости из Чехии, Латвии, Эстонии, Украины, США, Израиля, Бельгии, а также из многих городов России. Интересно, что обзор учебников математики федерального комплекта на 2006/2007 учебный год читали из Таллинна, Праги, Петербурга, Тулы. Ожидается, что этот материал вызовет ответный ход А.Г.Мордковича. Что ж, в споре рождается истина. Поживем — увидим.
06.02.2006. Сегодня новый всплеск авктивности посетителей: Нью-Йорк, Будапешт, Пятигорск и т.д. Москва и Петербург — недосягаемые лидеры. Нас было 180 человек за сутки. Что у нас нового? Начали заполнять раздел УЧЕБНИКИ информацией об учебниках и сайтах других авторов и издательств. Рекламировать никого не будем, а информация должна быть доступной. Журнал ШКОЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ сменит название. Это будет ВЕСТНИК УЧЕБНОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Думается, это расширит круг читателей, появится более определенное содержание, интересное многим. В № 1 будет статья А.В.Шевкина «Сорок три» с подзаголовком «Обзор федерального перечня школьных учебников по математике» (43 комплекта учебников для 5-6, 7-9, 10-11 в перечне). Возможно, название еще изменится. Подходит к концу титаническая работа по просмотру двух коробок учебников (более 80(!) учебников), которые любезно предоставили издательства. Как только работа будет завершена, мы вывесим ее в разделе УЧЕБНИКИ и сообщим об этом в НОВОСТЯХ.
Сегодня же начался семинар для методистов и учителей математики из различных регионов страны в АПК и ПРО. В первый день лекции читали профессор МГУ д.ф.-м.н М.К.Потапов и учитель школы № 679 к.п.н. А.В.Шевкин.
30.01.2006. Сегодня нас было 175 человек за сутки. Что у нас нового? Переделана страничка, посвященная содержанию газеты МАТЕМАТИКА. Теперь она повторяет оглавление газеты с сохранением всех ее рубрик. Страничка хорошо посещается. Андрей Тоом прислал интересную статью, которую мы поместили на сайте и рекомендуем учителям математики и начальной школы. Для журнала ШКОЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ готовится обзор учебников математики федерального перечня на 2006/2007 учебный год. Возможно, его опубликует и газета МАТЕМАТИКА. Как только обзор будет готов, мы поместим его в разделе УЧЕБНИКИ и с этого момента расширим содержание раздела, переместив туда многие материалы или ссылки на них так, чтобы учащимся и их родителям, учителям было удобно искать нужную информацию. Раздел будем постепенно расширять и пополнять.
17.01.2006 Сегодня нас было 170 человек за сутки. Посетитель из Сингапура почему-то интересовался нашим учебником для 10 класса. По-прежнему активно посещаются странички, посвященные олимпиадам по математике, новая страничка, посвященная содержанию двух первых номеров 2006 г. газеты МАТЕМАТИКА (и странички за 2004-2005 гг.). Из наших новостей отметим, что ведется подготовка к публикации нового обзора учебников математики для журнала «Школьное обозрение». Из разговора с одним из авторов школьных учебников математики я вынес мысль о том, что в нашем разделе УЧЕБНИКИ пора завести странички, посвященные тем учебникам, авторы которых захотят разместить у нас краткие описания основных идей своих учебников и планирование. Не обещаем этого сделать непременно, т.к. такая публикация требует согласия авторов, но первый из них (Муравин Г.К.) согласился. С него и начнем.
В Москве поговаривают о скором разделении Министерства образования и науки на старые два министерства и Фурсенко, видимо, уйдет управлять наукой. Нас ожидают новые перемены.
27.09.2005. Сегодня прирост посетителей сайта был особенно заметным. Нас было 141 человек за сутки. Чем интересен день сегодняшний для меня лично? Была встреча соавторов учебников С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова и вашего покорного слуги у Сергея Михайловича дома. Он только что вернулся из Казахстана, где его избрали иностранным членом АН Казахстана (всего их около 15 и только 9 из России). Сергей Михайлович хорошо перенес (в свои 100 лет!) перелет, но где-то немного простыл, поэтому отказался лететь на торжества на Украину.
А на сайте сегодня были посетители из Москвы, С.-Петербурга, Тулы и т.д. — это обычно, а необычно вот что. В общем «командном зачете» Израиль и США имеют равное число посещений (по 1999). Далее идут Украина, Беларусь, Литва, Германия и др. страны. Кроме новостей и статей народ с интересом посещает странички фотоархива, страничку с лекцией о текстовых задачах, странички газеты МАТЕМАТИКА (2004 и 2005 гг.).
13.04.2005. Сегодня прежний результат превышен: 106 человек за сутки. Самая посещаемая страничка из новостей КАК ТАМ У НИХ В ШВЕЦИИ. Для тех, кому некогда читать большую статью «Пятое правило арифметики», в новости за 13 апреля приведены выдержки, после прочтения которых вам захочется прочитать статью.
11.04.2005. Сегодня в день Марафона газеты МАТЕМАТИКА мы еще раз достигли отметки посещаемости 103 человека за сутки. День был дождливый, немного суматошный. В Доме учителя было рекордное число учителей математики и приглашенных для встречи с ними гостей. Была представлена и книга С.М.Никольского «Как я стал математиком». Автор сначала рассказал некоторые эпизоды, описанные в книге, потом с удовольствием раздавал автографы.
17.03.2005. Впервые с ноября 2003 года на сайте побывало 103 человека за сутки. Надеемся, что со временем сайт станет еще интересней. Из последних новинок отметим появление решений задач в разделе НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ. Сегодня там размещено решение знаменитой задачи Эйнштейна о пяти домах, принадлежащее восьмикласснику московской школы 1173 Ирисову Глебу.

29.05.2006 — Статья СОРОК ТРИ… размещена на сайте в полном объеме

Осталось несколько дней до выхода второго номера журнала «Вестник учебной и детской литературы», поэтому, откликаясь на пожелания посетителей сайта, размещаем вторую часть статьи.
В публикации на сайте исправлены замеченные неточности. Статью пришлось разбить на две части, так как размещение огромного текста целиком приводило к нарушению отображения шрифтов и шрифтовых выделений.

Часть I содержит текст из журнала 1/2006
Часть II содержит текст из журнала 2/2006

28.05.2006 — Закончен труд…

М.К.Потапов и А.В.Шевкин закончили работу над дидактическими материалами для 11 класса к учебникам серии «МГУ-школе» (С.М.Никольский и др.). Приводим предисловие и оглавление к этой работе. Начинается этап редакционной работы, проверки ответов, поиска опечаток и т.п. Учителя-энтузиасты могут получить «подчищенную» электронную версию этих материалов (варианты 1 и 2) блтже к сентябрю. Заявки присылать по адресу avshevkin@mail.ru. Дидактические материалы для 10 и 11 классов хоть и написаны к конкретным учебникам, но содержат разбор заданий, аналогичных предложенным для контроля, поэтому отдельные работы учитель сможет использовать и в том случае, если он работает по другим учебникам. Например, работы 29-50 (см. оглавление ниже) существенно улучшат технику решения уравнений, неравенств и систем и учителя, и его учеников. Можно смело утверждать, что столь же подробной разработки этой темы нет в других учебниках и дидактических материалах к ним.
Аналогичная работа выполнена для 10 класса (есть в продаже), для 8 класса (ожидаем выход книги до 1 сентября). Остается последняя книжка дидактических материалов — для 9 класса. Осенью и эта работа должна быть закончена. Будем надеяться, что после этого серьезному ученику не потребуются так называемые ГДЗ — готовые домашние задания, к самостоятельным и контрольным работам он сможет готовиться по нашим дидактическим материалам.

 

27.05.2006 — 20-летию выпуска 1986 года посвящается

Сегодня в красивом месте не берегу пруда (почти сразу за кольцевой дорогой) собрались 18 выпускников и 2 учителя школы № 679 г. Москвы. Отмечалось 20-летие выпуска. Не все, кто в Москве, сумели приехать, не всех удалось отыскать по старым телефонам и адресам. Дождливая погода не помешала встретиться одноклассникам на лоне природы.
Ребята рассказывали о себе, еще больше о своих детях. Арно Кукк даже привез своих малышей, которые оживляли и разнообразили наше взрослое общение. Надо сказать, что наш выпуск состоялся в сложное время. Почти всех ребят забрали после первого курса в армию, потом опять перестали брать студентов. Многим было тяжело возвращаться к занятиям после службы где-то на финской границе. А когда дипломы о высшем образовании были получены, оказалось, что оборонная промышленность страны приказала долго жить. Работать стало негде или работать можно было за сущие копейки. Многим пришлось срочно перестраиваться, чтобы не потеряться в этой жизни. Наиболее упорные продолжили учиться.
У нас есть два кандидата физ.-мат. наук, кандидат психологических наук. Кто-то уехал за границу работать, а кто-то — навсегда. Анечка Кричевская недавно стала профессором Гарвардского университета (США). Анечка, поздравляем!
Максим Леви — подполковник МВД, психолог, музыкант. Сейчас на «Радио России» ведет со своим отцом — легендарным психотерапевтом, писателем и музыкантом Владимиром Леви — передачу «Музыкальная аптека». Одну передачу я уже успел прослушать — рекомендую.
Николай Замарашкин — работает в Академии наук России, если я ничего не путаю, то некоторое время был ученым секретарем РАН, читает лекции третьекурсникам факультета ВМиК МГУ.
Сережа Костев получил три высших образования и теперь работает в правительстве Москвы.
Детки Маши Григорин-Рябовой сегодня в Ярославле участвуют в соревнованиях по парусному спорту (это после окончания 5 и 6 класса!).
Много успехов имеют ребята в бизнесе — здесь я не смог запомнить подробностей, но очень впечатлился.
Это первые впечатления от встречи с моим самым первым физико-математическим классом. Более подробную информацию с фотографиями надеемся подготовить и разместить в разделе ШКОЛЫ.
Призываю выпускников прислать по известному им адресу avshevkin@mail.ru подробности и фотографии для летописи нашего выпуска.
С удовольствием общался со своими бывшими учениками и радовался их успехам, вспоминал свою молодость и заряжался энергией для предстоящей работы с новым 5-м математическим классом школы № 679 учитель математики А.В. Шевкин.
P.S. 30.05.2006.
1) Вот и первые фотографии поступили от Сергея Копова. Даю адрес: www.kopov.ru
2) Получено первое краткое послание от Ани Кричевской с фотографиями детей и Миши Смольского. Ожидаю телефонного звонка, после которого появятся подробности о жизни наших ребят на Гарвардщине.

24.05.2006 — Навстречу последнему звонку

Завтра последний звонок у моего 11 А класса. Мы с ними работали много лет. Их успехи в математике различны по уровню, они будут поступать, некоторые уже неплохо сдали математику в свои вузы. Позади долгие школьные годы, впереди — сначала школьные, а потом вступительные экзамены. Теперь наши выпускники — абитуриенты (абитуриент — тот, кто должен уйти).
Пожелаем же им успехов и в июне, и в июле, и в последующие месяцы и годы. Пожелаем им, чтобы они помнили школьные годы, себя в юности, свою школу и своих учителей. Чтобы через сколько-то лет им по-прежнему хотелось встретиться, поговорить, повспоминать, как это собирается сделать мой первый физматкласс (1986 г.). К своей встрече они подготовили фотоальбом, который еще, видимо, пополнится и усовершенствуется, но интересен уже сейчас. Вот его адрес: http://foto.679.ru

15.05.2006 — Век и год математика Никольского

Ниже мы приводим адрес, по которому вы найдете копию материала с сайта «Аргументов и фактов». Мы исправили только одну опечатку.
Юлия Тутина подготовила интересный материал, встреченный с одобрением (см. отзывы на сайте газеты). Но в нем есть неточности.
1) Вряд ли можно утверждать, что «учебники арифметики и алгебры, написанные им, долгие-долгие годы считались лучшими во всех школах СССР». По некоторым параметрам они действительно лучшие, но «во всех школах СССР» — явное преувеличение! В школах России о них еще мало знают, хотя издание учебников началось давно: в 1984 г. — первое издание «Алгебры 6», 1988 г. — первое издание «Арифметики» (тогда еще не учебника, а учебного пособия).
2) Сергей Михайлович не преподает в институте им. В.А.Стеклова, т.к. это не учебное заведение, хотя там повышают квалификацию, учатся в аспирантуре и докторантуре и т.п.

 

06.05.2006 — Несколько замечаний по критериям оценки работ ЕГЭ

Только ленивый не ругает ЕГЭ, но часто в этой критике дело не доходит до конкретных деталей. Сегодня мы разместили в разделе ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО статью М.К.Потапова и А.В.Шевкина «Несколько замечаний по критериям оценки работ ЕГЭ». В ней речь идет об одном из слабых мест ЕГЭ — критериях оценивания работ по математике. Без критериев нельзя обойтись, их надо делать с оглядкой на предполагаемые массовые способы решения задач, а такая ориентация приводит к тому, что по этим критериям невозможно оценить нестандартные и красивые решения. Для таких решений, видимо, на местах эксперты должны составлять свои критерии. Но тогда из фундамента ЕГЭ выбивается главный камень: единство требований к работам выпускников из разных регионов. Ведь трудно ожидать, что в разных регионах разные эксперты сочинят одни и те же критерии. Кроме того, следует отметить, что единые критерии, ориентированные далеко не на самые лучшие способы решения задач, дают неверный ориентир процессу обучения в школе.
Наша статья не дает решения проблемы, а лишь указывает на ее существование.
А.В.Шевкин.

05.05.2006 — У меня зазвонил телефон…

Уже и не помню, когда по телефону со мною разговаривали так грубо, как госпожа М.И.Безвиконная — генеральный директор издательства «Мнемозина». Оказывается, ей резко не понравилась моя статья, посвященная обзору федерального перечня школьных учебников по математике, опубликованная в журнале «Вестник учебной и детской литературы».
Мне было сообщено, что автор учебников А.Г. Мордкович и издательство «Мнемозина» подают в суд на меня за то, что в своей статье я «поливаю» чужие учебники и расхваливаю свои; что я не имел права писать обзор учебников, так как являюсь автором одного из них; что я неправильно написал про свои учебники, что они единственные из учебников, написанных одним авторским коллективом…
Если бы я знал, что констатация очевидного факта (см. перечень) вызовет такую бурю эмоций, я бы ни за что не оставил эти слова в тексте, так как не считаю это обстоятельство главным достоинством своих учебников. Когда же я попытался возразить, что написанное правда, так как только в наших учебниках авторский коллектив один и тот же от 5-го до 11-го класса… Как? — воскликнул раздраженный голос на другом конце провода, — а у нас все учебники под редакцией А.Г.Мордковича! Ну как тут спорить? Да и нужно ли?
Возможно, это еще не все претензии ко мне, так как после слова «подлец» я положил трубку.
В том, что М.И.Безвиконная напрасно горячится, легко понять, прочитав статью в журнале или на нашем сайте (окончание статьи будет размещено после выхода журнала № 2/2006). Но некоторые уточнения придется сделать.
Напомню, что это не первый обзор учебников, написанный мною. Это не первый случай, когда автор учебника обижается на мою критику. К этому я отношусь с пониманием, это нормально. Ну не обязаны разные люди во всем со мной соглашаться!
В предыдущем обзоре я тоже писал об учебниках А.Г.Мордковича, делал некоторые замечания, но тот обзор не вызвал замечаний, в том числе и от г. Безвиконной. Что же случилось теперь?
Думаю, что теперь я чуть подробнее коснулся математической стороны дела и показал, что развитие содержания учебников А.Г.Мордковича во многих местах могло бы быть более логичным и стройным, хотя бы таким, как в тех учебниках, которые Александр Григорьевич много лет критикует во введениях к своим учебникам. А критикую я А.Г.Мордковича за недружественные заявления об учебниках своих предшественников давно, с далекого 1998 года. (см. раздел СТАТЬИ. Еще раз об учебниках — «холодных» и «теплых»).
Что же касается моего права писать на любую тему и права журнала заказать статью любому специалисту, то я не собираюсь ничего доказывать г. М.И.Безвиконной. Меня попросили написать обзор, зная, что я являюсь автором одного из комплектов, в журнале это явно указано. Думаю, что содержательно об учебниках может писать именно автор, который уже разобрался в вопросе на примере своих учебников. Будет интересно в следующий раз почитать обзор, подготовленный другим автором, например, А.Г.Мордковичем.
Думаю, что про суд госпожа М.И.Безвиконная сказала сгоряча, хотя не исключаю, что она действительно так думает. Поживем — увидим. А «подлеца» я оставляю на ее совести.

Шевкин А.В.

P.S. Желающие высказаться по проблеме могут направить свои послания по адресу avshevkin@mail.ru. Обещаем отразить весь спектр мнений.

Сегодня Сергею Михайловичу Никольскому исполнился 101 год!

Поздравляем Сергея Михайловича с днем рождения, желаем ему на долгие годы здоровья и успехов во всех делах — научных, школьных и домашних.
Мне не удалось сегодня дозвониться до моего наставника и учителя. Телефон на даче или долго занят, или не отвечает. Когда, наконец, трубку взяла внучка Сергея Михайловича Катя, то я узнал, что Сергей Михайлович пошел провожать гостей. Ничего, дозвонюсь завтра, а после праздников обязательно встретимся.
Материалы об академике С.М.Никольском на сайте:
30.04.2004. Академику С.М.Никольскому исполнилось 99 лет
23.02.2005. Чествование С.М. Никольского в связи с юбилеем МГУ
28.02.2005. С.М. Никольский. Краткая биографическая справка
07.03.2005. Воспоминания С.М. Никольского
100 лет академику С.М.Никольскому
Фотоархив С.М. Никольский
Фотоархив С.М. Никольский (Международная конференция 23-29 мая 2005 г.)
http://nik-100.mi.ras.ru/photos.html
Поздравления С.М. Никольскому с юбилеем
Я хочу, чтобы учителя были счастливы (интервью с Савельевой Ф.Н.)

10.04.2006 — Не стало Фирсова Виктора Васильевича

10 апреля на 65 году жизни скоропостижно скончался выдающийся педагог, ученый, математик Виктор Васильевич Фирсов.
Выпускник Московского Государственного Университета имени Ломоносова, сотрудник Российской Академии Образования, последние 5 лет – сотрудник «Издательства «Просвещение». Вся творческая деятельность Виктора Васильевича была посвящена талантливым математикам, учителям, всем детям, которым не просто учиться в школе.
Его последние годы – это поиск и находки в области государственного образовательного стандарта, структуры школы, новых педагогических технологий.
Все, кто учился у него, кто работал с ним будут помнить этого талантливого и мужественного человека.
СПАСИБО ТЕБЕ, УЧИТЕЛЬ!

 

05.04.2006 — Учебные планы по математике с 1940 года…

Приводим ссылку на статью известного автора учебников Ю.М. Колягина. В статье только тезисы разговора о проблеме, зато есть прекрасные данные по учебной нагрузке по математике за многие годы, начиная с 1940/41 учебного года.
http://www.distedu.ru/mirror/_math/archive.1september.ru/mat/2003/21/no21_1.htm

04.04.2006 — Хотим ли мы стать такими миллионерами?

Пессимист: «Все. Хуже уже не может быть…»
Оптимист: «Может, батенька, может…»           

На днях во всенародной телевизионной игре «Кто хочет стать миллионером?» задали вопрос по математике 20-летней девушке. Она окончила с золотой медалью школу, расположенную рядом с моей. Девушка долго выбирала значение тангенса 45 градусов из четырех чисел: 1/2, 1, 2, 4. И выбрала неверный ответ. При этом она даже рассуждала и пользовалась подсказкой зала, процентов 70 которого выбрали тот же ответ. Да, девушка могла волноваться, но она рассуждала так, будто ее вообще не учили тригонометрии. А как же золотая медаль? Если Максим Галкин и дальше будет спрашивать по математике, то надо помочь ему вопросами, потому что всего одним вопросом он показал нам много больше, чем все эти ЕГЭ вместе взятые. Видимо, Максиму придется снизить «градус» сложности вопросов по математике и следующего счастливого обладателя золотой медали спросить: «Сколько углов у треугольника?» Признаюсь, этот последний вопрос мы задавали с И.К.Варшавским 28 лет назад на обязательном экзамене по геометрии в 8 классе, чтобы помочь отчаянно слабой ученице дотянуться до «тройки». Теперь такие вопросы можно задавать некоторым «медалистам». Поздравим себя.
В чем же заключается наш комментарий. А вот в чем. На днях В.В.Путин сказал, что наше образование лучше европейского, что Россия должна этим воспользоваться (правда, не пояснил, каким образом). Я сильно расстрою В.В.Путина. Оно уже ничуть не лучше европейского. В.В.Путин сообщил также, что расходы на отечественное образование в последнее время увеличились в 5 раз! Очень даже может быть, но не уверен, что хотя бы один учитель ощутил этот рост на своей зарплате — пусть не в 5, а хотя бы в 1,5 раза. Стабильная тенденция последних лет такова: рост цен обгоняет рост и без того мизерной учительской зарплаты.
Более 10 лет идиотскими реформами образование страны доводили до коматозного состояния, против чего беспрестанно протестовала общественность (кто ж ее слушал!). А теперь, пообещав лучшим учителям по 100 тыс.р. один раз в 5 лет, т.е. прибавку в среднем по 1666 р. 67 к. в месяц, Президент надеется дать стимул системе образования, находящейся в состоянии полуразложения.
Почему надо платить только лучшим по 1666 р. 67 к. в месяц, если за более чем 10 лет реформ КАЖДЫЙ учитель в КАЖДЫЙ из месяцев, пережитых им в школе, недополучил много больше?
Одно ясно, правящая элита еще не понимает, что она сотворила с системой образования и не знает, как исправлять ошибки. Очень даже может быть, что она и не собирается ничего исправлять, а просто делает вид, что заботится об образовании.
Как уже неоднократно было замечено, каждая перемена власти в России (и в СССР) сопровождалась заигрыванием с учителями: в эпоху «после Брежнева» начали реформу, которая ничего не дала, приход Ельцина вызвал к жизни на краткий миг закон № 1 (его положили «под сукно», так как его нечем было финансировать). Перед приходом В.В.Путина объявили новую реформу, провели подобие учительского съезда. Приближение 2008 года стимулирует власти к симуляции активности в образовательной сфере. Уверен, что никто ничего полезного делать для школы не будет, так как никто не поинтересовался итогами прежней бурной реформаторской деятельности, приведшей школу к развалу. Никто никого не призвал к ответу за содеянное, за бездарное разбазаривание сил и средств. Это и не дает оснований для оптимизма.

20.03.2006 — Армения выбирает учебники Никольского

Как нам сообщили в Издательстве ПРОСВЕЩЕНИЕ, подписан договор на перевод на армянский язык учебников математики серии «МГУ-школе». Издательство предоставило весь набор своих учебников для ознакомления, а представители Армении выбрали учебники авторского коллектива академика С.М.Никольского. Это первый договор на перевод наших учебников за границей.
Дополнение от 10.07.2006. Перевод «Арифметики 5» уже осуществлен. Сделана минимальная правка авторского текста, учитывающая требования программы по математике для школ Армении. Предполагается, что книга выйдет уже в 2006 г.

 19.03.2006 — Новое стихотворение М.Н. Максимовского

Вчера по электронной почте мы получили из США стихотворение Михаила Николаевича Максимовского «Не пишет друг».

03.03.2006 — Памяти Михаила Николаевича Максимовского…

 

Трагическое известие пришло из Израиля. Несколько часов назад умер Михаил Николаевич Максимовский. Ушел из жизни Воин, Гражданин, Учитель, Человек, с которого мы делали жизнь.
Михаил Николаевич Максимовский был первым моим школьным директором. Это был талантливый педагог и организатор. Мы, малыши, уже тогда понимали, что наша интернатская жизнь делается интересной благодаря его талантам и усилиям, благодаря работе талантливого коллектива воспитателей и учителей, который он сплотил вокруг себя. Через 16 лет после страшной войны, которую вместе с ровесниками прошел наш директор, в его коллективе трудилось 27 женщин и 11 мужчин. Много ли найдется сейчас школ, в которых мужчины составляют такую долю?
За работу с нами Михаил Николаевич был награжден орденом Ленина. Помню, что я плакал, когда узнал, что наш любимый директор больше не работает в интернате. Плакали и другие… А теперь он ушел из жизни.
Светлая память нашему дорогому Другу и Учителю…

Бывший воспитанник Нелидовской школы-интерната (1958-1967) Шевкин А.

Некоторые материалы о Нелидовском интернате, о ее первом директоре вы найдете у нас на сайте в конце странички ШКОЛЫ. Эти материалы будут пополняться. Память о выдающемся педагоге и его соратниках, об их талантливой работе надо обязательно сохранить.

 

20.02.2006 — Отчет о встрече одноклассников 10 Б (1984)…

Вчера, благодаря Матвееву А. (10 А, 1986), восстановилась наша способность размещать фотографии на сайте. Сразу же отдаем давний долг, публикуем краткий отчет о встрече одноклассников 10 Б, 1984. Новые фотографии и тексты с благодарностью принимаются.

 

15.02.2006 — Верной ли дорогой идем, товарищи?

По адресу http://www.experiment-dom.ru/forum  открылся форум. В очень учено названном разделе «Оценка качества образования. Психологические и антропологические образовательные результаты» мы поместили следующий текст.
В том ли направлении реформируется школьное образование? Повлияют ли на систему образования стандарты, «усечение» содержания образования, эксперименты и инновации, если система поражена недугом, который при всех наших усилиях не позволяет ей стать эффективной?
С года 100-летия со дня рождения В.И.Ленина школы выполняют повышенные социалистические обязательства — работают без второгодников. Но бездельнику не дали никакого другого стимула. В результате 30 с лишним лет система образования работает с явным перекосом в распределении прав и обязанностей основных участников образовательного процесса. Учитель (да еще с нищенской зарплатой) не имеет права на адекватную оценку труда бездельника — у учителя только обязанности. Бездельник не обязан прикладывать усилия, чтобы хоть на минимальном уровне удовлетворять требованиям программы по предмету. «Тройку» и так поставят. У бездельника — только права и никаких обязанностей. Неотвратимость «тройки» развращает учащихся, «цена» отметок год от года падает.
Неужели все должно развалиться до основания, чтобы мы поняли, что лакировать фасад школы экспериментами и инновациями — пусть даже самыми распрекрасными, изменять содержание образования и формы итогового контроля бесполезно? Надо укрепить фундамент системы — нормально распределить права и обязанности между участниками образовательного процесса.
См. подробнее по теме.
(Над пропастью во лжи, или Будет ли толк от бестолковой реформы?)
(Московские «двоечники» могут спать спокойно, согласно Закону «Об общем образовании в Москве»).

10.02.2006 — Что сказали академики В.А.Садовничий и В.И.Арнольд о стандартах

В разделе СТАТЬИ мы поместили выдержку из стенограммы здания Государственной Думы 22.10.2002(Выступления ректора МГУ им. М.В.Ломоносова академика В.А.Садовничего и академика В.И.Арнольда).
Это очень интересный документ, советуем ознакомиться. Адрес: ?action=Page&ID=488

01.02.2006 — Раздел УЧЕБНИКИ нашего сайта расширяется

Работа в этом направлении только начинается. В разделе УЧЕБНИКИ будут размещены ссылки на сайты всех Издательств и авторов (думаем, что они не воспротивятся нашей затее).
Пока приведены ссылки на сайты издательств ПРОСВЕЩЕНИЕ и МНЕМОЗИНА, ссылки на материалы связанные с учебниками серии «МГУ-школе», ссылка на сайт И.М.Смирновой и В.А.Смирнова.
Предложения о размещении ссылок принимаются по адресу avshevkin@mail.ru от авторов и издательств, от посетителей сайта, знающих Интернет-адреса интересных материалов, посвященных учебникам, планированию и т.п.

 

27.01.2006 — А.Л. Тоом. (Бразилия) Ох, уж эти средние…

На днях Андрей Леонович Тоом прислал нам статью, посвященную использованию понятия «среднее». Поскольку в российских школах элементы статистики только внедряются, то полезно посмотреть на случайное, конечно, употребление в неподходящем месте термина, имеющего важное значение в статистике. На примере задач из учебника для 4 класса начальной школы автор показывает, что из этого получается.
Рекомендуем учителям математики и учителям начальных классов. 

22.01.2006 — В декабре 2005 г. утвержден перечень учебников математики на 2006/2007 уч. год

В настоящий момент идет работа по подготовке нового обзора учебников из федерального перечня (прежний см. по адресу). Часть работы уже сделана, раздобудем недостающие учебники и продолжим. Но некоторыми наблюдениями хочется поделиться.
Учебников стало больше. Исправили большую глупость: вернули в перечень учебники для классов с углубленным изучением математики. А исключали их потому, что Концепция реформирования математического образования в стране не предполагала оставлять такие классы.
В прошлом обзоре были учебники математики А.Л.Вернера и А.П.Карпа для гуманитарных 10-11 классов. Их исключили из федерального перечня, а ведь это победитель конкурса, организованного министерством образования и Национальным фондом подготовки кадров. Известно, что на конкурс потратили 3,8 млн. долларов! Учебники сначала внедряли в гуманитарных классах, а потом предлагали по ним учить тех учащихся, которые будут постигать математику (алгебру, анализ и геометрию) за 3 ч в неделю.
Когда математическая общественность возмущалась по этому поводу, на это мало кто в министерстве обращал внимание. Интересно, какие сильные аргументы, кроме результатов обучения по этим учебникам, привели к их исключению из федерального перечня? Если кто знает документы, дающие ответ на наш вопрос — сообщите по адресу avshevkin@mail.ru.
P.S. Днем позже из хорошо информированных источников мы узнали, что формальный повод исключения — несоответствие содержания учебников новому варианту стандарта (не все темы, перечисленные в стандарте, отражены в учебнике). Но иначе и быть не могло. Если по сравнению с недавним прошлым время изучения курса (алгебры, начал анализа и геометрии) уменьшено в 2 раза, то это не потому, что ученики и учителя стали в 2 раза талантливее! Это объем изучаемого материала нещадно сократили. В результате чего уже невозможно утверждать, что ученик, «освоивший» курс математики по такому учебнику, получил среднее образование по математике.
Ну что ж, мы были не так далеки от истины, гадая о причинах произошедшего. И после этого министерство претендует на то, что оно умеет отбирать учебники для школы?

06.01.2006 — Об учебниках А.П. Киселева, его жизни и творчестве

Уважаемые посетители сайта, если вас интересует проблема истории учебников математики для школы, жизнь и творчество их создателей, то это сайт для вас. Здесь вы найдете много интересного о жизни и творчестве выдающегося учителя и автора учебников Андрея Петровича Киселева (1852-1940).
http://www.uvk2.artn.ru/kiselyov/books.html

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал