Новости

Ширится движение «Свидетелей Грефа»

Фото из открытых источников

В «Учительской газете» 28.07.2020 опубликован объёмный материал «Развитие личностного потенциала в образовании»: в центре внимания – педуниверситеты. Вот начало сообщения.

Семь педагогических вузов России и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» объединились в консорциум для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования.

Далее приведены тексты выступлений участников первого заседания Совета консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании».

http://ug.ru/article/1195

Мне понятна радость представителей семи педуниверситетов от внимания к ним Благотворительного фонда Германа Грефа — их же пригласили к взаимовыгодному сотрудничеству. Выступления приглашенных показались мне хоровым исполнением «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». Но выступавшие явно не подозревали, что ими прикрывают деятельность, истинное предназначение которой скрывают.

Забавно, что в их выступлениях пару раз прозвучала жалоба на то, что учителя копируют своих вузовских преподавателей и читают лекции в школе. Простите, но обучающие учителей должны бы знать, что лекция — самый неэффективный способ управления учебной деятельностью школьников. Чем меньше возраст ребёнка, тем менее эффективный. Чему же вы, дорогие преподаватели педвузов, научили своих выпускников, если они так работают в школе? Это первое.

А вот и второе. Говорящие про лекции учителей прикупились на «Развитие личностного потенциала», а должны были бы обратить внимание на название программы «Цифровая платформа». В заключительном слове Елена Казакова, председатель федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, научный руководитель программы «Цифровая платформа для персонализированного образования» БФ «Вклад в будущее», председатель Совета консорциума вознесла до небес А.Г. Асмолова — известного изобретателя новой терминологии, открывающей не только новые направления исследований в педагогической науке, но, что ещё важнее, новое финансирование.

Простите, но разве до изобретения А.Г. Асмоловым термина «системно-деятельностный подход» наш подход был бессистемный и бездеятельностный? Разве до этого преподаватели вузов и учителя школ не занимались развитием личности своих студентов и учащихся? — Да быть такого не может! Но новое в начинании Г.О. Грефа и А.Г. Асмолова всё-таки есть. Оно заключается в названии программы «Цифровая платформа для персонализированного образования». Чего это вы сокрушаетесь о том, что учителя читают лекции? Они скоро и уроков-то, в привычном понимании этого слова, вести не будут, будут лишь консультировать «обучающихся», прокладывающих индивидуальные маршруты в персонализированном образовании. Да и школа, в привычном понимании этого слова, «должна умереть» к 2030 году — тут я ссылаюсь на «авторитетное» мнение ещё одного апостола новой веры Дм. Пескова — цифровизатора всего и вся, не путать с пресс-секретарём Президента РФ.

Кстати, а был ли отчёт изобретателя терминологии об эффективности внедрения его идей в российское образование? Вас не насторожило, что вместо такого отчёта вам традиционно дают новые лозунги и указывают новое направление движения, которое может оказаться разрушительнее предыдущих новаций? Лично мне не попадался, а вот его отчёт о более раннем этапе работы встретился в интервью «Исповедь духовного террориста» журналу «Огонёк» (2000 г.).

«Мы видим прекрасную, умную, всепобеждающую наглость родителей и наглость детей, которые начинают качать свои права и требовать от школы, чтобы она готовила дитя к жизни и карьере. А не лепила из него то, что нужно Великому Отцу. И я, забыв о скромности, бью себя кулаком в грудь и горжусь тем, что был причастен к тому, что это произошло. Для себя я обозначил это явление как ПРИВАТИЗАЦИЮ СОЗНАНИЯ. И я буду до конца стоять на том, что привела к приватизации сознания именно реформа школы… Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну именно потому, что вариативное образование дает выбор вариантов жизни.»

Мой комментарий и ссылка на первоисточник здесь: https://zen.yandex.ru/media/shevkin/ispoved-duhovnogo-terrorista-5f144f7801126859c57d66ff

На мой взгляд, участники хорового одобрения консорциума не до конца, а может быть, и вовсе не понимают, что их использовали втёмную — в качестве ширмы, прикрывающей зловещие замыслы цифровизаторов образования.

Главный глашатай «нового цифрового порядка» Герман Греф рассказывал об этом, выступая с лекцией в Калининграде три года назад: «Постепенно вы, как реальный человек, будете интересовать мир всё меньше и меньше, а значение вашего цифрового аватара, наоборот, станет неуклонно повышаться, поскольку он очень многое о вас сможет сказать. Всех будет интересовать ваша цифровая копия, которая хранится на облаках, а не вы. При этом важно понимать, что все мы будем абсолютно прозрачны для цифрового мира. Практически ничего не удастся скрыть. Далеко не все готовы смириться с таким положением дел, но это ключевой тренд на ближайшие годы».

http://katyusha.org/view?id=14863&utm_source=politobzor.net

Г. Греф напоминает мне персонажа известного мультфильма «Ограбление по…», который шёл грабить банк, нет, его даже несли грабить банк, а весь город кричал: «Марио идёт грабить банк!» Наш гуру применяет «стратегию Марио»: он никогда не молчит об истинных своих планах и перед их осуществлением на всех углах объявляет: «Иду убивать российское образование!» Не буквально, конечно, но имеющий уши да услышит. Это же он говорил о том, что боится давать всем равный доступ к знаниям, а теперь сообщает о том, что будет собирать информацию о достижениях наших детей. И только очень наивные люди не знают, зачем ему это нужно. Он собирается торговать этой информацией. Об этом более откровенно рассказал другой Марио — упомянутый выше Дм. Песков.

В первоначальном варианте документа, сохранившемся у меня в распечатке, читаем:

Мы ожидаем к началу 2020-х появление первых «людеонеров» — владельцев инвестиционных портфелей, собранных из талантов, с совокупной стоимостью (по ожидаемому доходу) более миллиарда долларов… Появление спроса на индивидуализацию обучения со стороны работодателей и инвесторов подхлестнёт развитие системы управления своим образованием и соответствующей инфраструктуры образования».

Источник. Образ образования 2030. http://rusinfoguard.ru/wp-content/uploads/2016/12/GEF.Agenda_ru_full.pdf

А вы думали, Герман Греф заботится об образовании и развитии личностного потенциала ребёнка, о его индивидуальном образовательном маршруте? Да нет, он собирается извлекать из этого пользу, как из вложений в прочие экономические активы, а для этого строит соответствующую инфраструктуру. Когда он говорит, что вы, как реальный человек, будете интересовать мир всё меньше и меньше, то он говорит не об интересе мира к вашей персоне, а об интересе «людеонеров» заработать на ваших достижениях.

Ребята строят бизнес, побочным результатом которого будет тотальное порабощение страны — прежде всего технологическое: вся информация будет у наших реальных врагов — назову вещи своими именами, ибо ведущие с Россией информационную и экономическую войну не могут и дальше считаться «нашими уважаемыми партнёрами».

Для этого бизнеса нужно надёжное место хранения информации — «Цифровая платформа». Когда Г. Греф говорит о прозрачности мира, то он вовсе не имеет в виду прозрачность этой платформы, методики учёта и отслеживания достижений — кто же у него купит информацию из открытых источников?

Радостная работа в этом направлении уже кипит, а участники хора что? А ничего — они статисты, с помощью которых этой работе придают приемлемую для общественности благообразность. Они радуются предстоящей работе, как радовались узники концлагеря, которым выдавали мыло и говорили, что ведут в баню. Об истинной цели «помывки» они узнавали, когда в запертое помещение пускали удушающий газ. Но было поздно: ни себя спасти, ни других предупредить они уже не могли.

Но сейчас-то ситуация не так трагична. Наши Марио на каждом углу выступают с саморазоблачениями — надо только понять, о чём это они, и чем это аукнется нам всем. Так что участникам хора я желаю удачной «помывки», простите, работы под руководством того, в заботу которого об образовании и развитии личностного потенциала детей они слепо верят.

Только не пора ли понять, что своей работой они вносят вклад не в будущее а в будущий бизнес господина Марио?

Сказка о рыбаке и рыбке для директоров московских школ

Использован рисунок из открытых источников

Было это давно, но это чистая правда. Закончил я в 1972 году Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской.

Задачи про чистку картошки

Обложки первого и последнего издания книги

Было это давно, но это чистая правда. Для первого издания моей книжки «Текстовые задачи» (Просвещение, 1997) сочинил я как-то задачи, в которых обыгрывались два глагола «начистил» и «почистил». Позже они вошли в учебники алгебры серии «МГУ – школе», в новое издание книги в Издательстве ИЛЕКСА.

Исследовательские задачи для школьников (класс 5+)

Рисунок к задаче 1

На школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по математике 2014-2015 года была такая задача.

Реклама нечаянно нагрянет…

Время от времени и совершенно неожиданно я встречаю вдруг в Интернете обложку того или иного нашего учебника. Вот последний эпизод. На днях в Дзене появилась заметка Российский и украинский учебники математики

Бесконечность в 5-6 классах. Связь времён

Рисунок из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого. Обложка «Арифметики» С.М. Никольского и др.

Моё первое потрясение от осознания бесконечности — бесконечность ряда натуральных чисел 1, 2, 3, … В памяти сохранился спор, которому я был свидетелем, учась в начальной школе. Одноклассники поспорили, кто из них назовёт самое большое число.

Почему 0⁰ = 25?

Не так давно воевал я в Интернете со знатоком, уверявшим, что 0,(9) < 1, потом с другим, возмущавшимся, что детям не разрешают 0 делить на 0. В учебнике, мол, так и написано: На нуль делить нельзя. А почему собственно?

Параметры. Математика для всех

Фото из открытых источников

Блуждая в просторах Интернета, наткнулся я на статью Этих задач в школе боялся даже закоренелый отличник на канале Математика не для всех (Яндекс.Дзен).

Послесловие к Указу Президента РФ от 21.07.2020. Образование

 

Фото: Kremlin.ru

Сегодня на сайте Кремля опубликован Указ о национальных целях развития России до 2030 года. Текст Указа можно прочитать по ссылке. Приведу лишь те его места, которые хоть как-то касаются образования.

Решаем задачи про окружности.

Школьники решают задачи, поступают в летние школы — им надо решить как можно больше задач из предложенного списка.

Все новости

Комментарии (1)
  • Откуда есть пошла «реформа» образования в России — Социализм и культура

    […] Поскольку я время от времени критикую деятелей, руководящих ломкой образования, называю их агентами влияния Запада и т. п., то мне часто «достаётся на орехи» от разных ботов, требующих доказательств сказанному. Сегодня я представляю труд доселе неизвестного мне автора — доцента МГППУ Телегина Михаила Владимировича (17.06.1969 – 05.07.2012). Статья взята с его сайта и размещена в разделе СТАТЬИ сайта www.shevkin.ru. […]




    0



    0
Добавить отзыв
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал